Поиск
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Edit/EditForm_class.php on line 263
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
Warning: Undefined array key "843//" in /web/zanos/classes/Player/SearchArticle_class.php on line 261
№ | Поиск | Скачиваний | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Данная статья посвящена проблеме школьной адаптации в массовой общеобразовательной школе. Современные психолого-педагогические исследования констатируют неуклонный рост школьнодезадаптированных учащихся в общеобразовательной школе. В статье анализируется содержание понятий «школьная адаптация» и «школьная дезадаптация». Автором предлагаются пути и средства преодоления учебной дезадаптации учащихся | 984 | ||||
2 | Раскрывается понятие «учебная дезадаптация», механизм ее формирования, уровни, признаки и показатели. Автором предлагается модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадаптации подростков в основной общеобразовательной школе. Ключевые слова: трудности в обучении, школьная дезадаптация, учебная дезадаптация, педагогические условия преодоления учебной дезадаптации, учебная деятельность. | 1247 | ||||
3 | В работе проводится анализ понятий «школьная дезадаптация», «школьная адаптация», описываются их признаки и уровни. Показан механизм возникновения школьной дезадаптации и процесс перехода в состояние адаптации с помощью специально созданных педагогических условий. Ключевые слова: адаптация/дезадаптация социальная, психологическая, школьная, учебная, дети группы риска школьной дезадаптации, педагогические условия преодоления школьной дезадаптации школьников | 1236 | ||||
4 | Приведены основные понятия, связанные с метапредметностью в школьном образовании. Показана возможность реализации метапреметного подхода на предметном уроке географии с помощью технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Ключевые слова: метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаумения, метапредметные результаты, технология развития критического мышления через чтение и письмо | 903 | ||||
5 | Рассматриваются общетеоретические подходы к проблеме учебной деятельности, формированию у школьников универсальных учебных действий. Описывается авторская методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся основной общеобразовательной школы (на примере учебного предмета «география»). Методика включает изучение уровня сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В диагностических картах приведены умения, составляющие каждое учебное действие, и критерии его оценки на низком, среднем и высоком уровнях. Диагностику осуществляет учитель географии, анализируя устные и письменные ответы учащихся, их работу с учебником, географическими картами, статистическим материалом, работу в группе. Результаты диагностики являются основой для разработки индивидуальной программы развития универсальных учебных действий (УУД) для обучающихся, испытывающих затруднения в овладении универсальными учебными действиями, предусмотренными ФГОС основного общего образования. Ключевые слова: учебная деятельность, универсальные учебные действия, методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий, ФГОС основного общего образования | 1416 | ||||
6 | Показана проблема внедрения коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательные учреждения России. Выявлены недостатки в профессиональной подготовке к коррекционной деятельности действующих учителей географии и студентов-географов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Конкретизированы профессиональные компетенции учителя, необходимые для эффективной психолого-педагогической работы с детьми «группы риска». Описаны: методика диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий; принципы составления индивидуальной коррекционно-развивающей программы; способы составления коррекционно-развивающих упражнений и заданий, являющихся основой коррекционно-развивающей деятельности учителя географии. Ключевые слова: коррекционно-развивающее образование, инклюзивное образование, дети «группы риска», методика обучения географии, коррекционно-развивающая деятельность учителя географии, коррекционно-развивающие упражнения | 803 |