№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
5051 | В данной статье наука рассматривается как социокультурная система и социальный институт, устанавливаются направления взаимных влияний науки и культуры. Анализируются социокультурные факторы, обусловливающие формирование научного знания, среди которых ценности, традиции, установленные обществом нормы и правила. Прослеживается изменение мировоззрения со сменой исторических эпох, приводятся примеры модификации некоторых аспектов научной деятельности, анализируется степень и каналы влияния науки на окружающую среду и человека. Ключевые слова: наука, культура, социокультурные факторы, тенденции развития | 1058 | |||||
5052 | Рассмотрена проблема избыточной массы тела у современных женщин. Представлены результаты исследования особенностей пищевого поведения, копинг-стратегий и тревожности женщин. Исследованы копингстратегии женщин с разным индексом массы тела. Описана программа психотерапевтического тренинга по снижению избыточной массы тела. Изучена динамика копинг-стратегий и тревожности лиц, участвовавших в тренинге, в сравнении с женщинами с нормальным пищевым поведением и с женщинами с избыточной массой тела, не участвовавших в исследовании. Выявлена взаимосвязь между копинг-стратегиями и особенностями пищевого поведения. Ключевые слова: копинг-стратегии, пищевое поведение, психотерапия избыточной массы тела | 1058 | |||||
5053 | В современных условиях духовно-нравственного кризиса общества нравственно дезориентировано и студенчество, всегда являющееся эталоном в среде самой молодежи. Представлены результаты проведенного опроса и эссе среди студентов 2-го курса университета, подтверждающие это. Предложены следующие направления воспитательной работы со студентами: самовоспитание преподавателя, осознающего свое собственное живое участие в нравственном становлении студента, усиление духовно-нравственной направленности ряда изучаемых дисциплин, принятие духовных ценностей за основу образовательной системы, развитие духовно-нравственной проблематики в студенческих научных работах, изучение опыта открытия в комплексе зданий вуза часовен и рассмотрение возможностей их организации в высшей школе. Реализация этих направлений работы будет способствовать укреплению духовных ценностей студенческой молодежи. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, современная студенческая молодежь, нравственный ориентир | 1058 | |||||
5054 | Рассматриваются особенности и проблемы физической подготовки курсантов-женщин вузов МВД России, а также приводятся данные предварительного исследования их физической подготовленности. В результате сформированы критерии физической подготовленности женщин, работающих в органах внутренних дел. Раскрываются понятия модели и моделирования деятельности. Проводится анализ отечественных и зарубежных специалистов в определении методов моделирования и моделируемых ситуаций как в спорте, так и в служебной деятельности. Для сотрудников-женщин определены наиболее эффективные и оптимальные боевые приемы борьбы при действиях против правонарушителя. Разработаны специальные тренировочные комплексы, моделирующие условия задержания правонарушителей, что существенно улучшает педагогический процесс освоения сложных технико-тактических действий. Ключевые слова: физическая подготовка, сотрудник полиции, курсант, женщина, боевые приемы борьбы, физическая подготовленность, моделирование, модель, моделируемые ситуации, технико-тактические действия, анализ, метод | 1058 | |||||
5055 | Обосновывается актуальность использования исследовательской деятельности для развития интеллектуально одаренных школьников. В результате осмысления теоретических подходов к понятию «исследовательская деятельность» выделяются ее внутренние характеристики, доказывается их эффективность в развитии интеллектуально одаренных школьников. На основе анализа дефиниции «активность» установлено, что наиболее многогранным с большим содержанием компонентов является исследовательская активность, выступающая внутренним психологическим условием развития интеллектуально одаренного школьника и обуславливающая становление его исследовательской позиции. Исследовательское поведение рассматривается как эффективный инструмент, позволяющий модернизировать процесс развития личности ребенка в процесс его саморазвития. Ключевые слова: интеллектуальная одаренность, исследовательская деятельность, познавательная потребность, поисковая активность, исследовательская позиция, исследовательское поведение | 1058 | |||||
5056 | . | 1057 | |||||
5057 | Рассмотрены особенности формирования технологической компетентности будущего учителя технологии для реализации профильного обучения в общеобразовательной школе. Автором предлагается дидактическая модель осуществления такой подготовки, в основу которой положена организация дизайнерской деятельности студентов в процессе проектирования коллекции моделей одежды. Ключевые слова: технологическая компетентность, профильное обучение, проектно-конструкторская деятельность, образно-ассоциативное мышление, дизайнерская разработка. | 1057 | |||||
5058 | Рассматриваются возможности и ограничения психологического подхода в теории деятельности применительно к интенсивному бизнес-обучению. Выделены основные противоречия, сдерживающие применение в современных прикладных исследованиях, в том числе при разработке методологии и методики интенсивного бизнес-обучения (бизнес-педагогики). Ключевые слова: структура психических процессов, психологический подход, деятельностный подход, теория деятельности, бизнес-обучение | 1057 | |||||
5059 | Анализируется содержательное наполнение текстов заданий учебников физики 7-го класса. Выявляется функ циональность заданий, их соответствие требованиям к результатам обучения. Ключевые слова: анализ содержания, тексты заданий, учебники физики, результаты обучения | 1057 | |||||
5060 | Статья посвящена актуальной проблеме формирования профессиональной компетентности руководителей пенитенциарных учреждений. Сформулированы современные квалификационные характеристики руководителя. Определена специфика повышения квалификации в пенитенциарной системе. Ключевые слова: профессиональная компетентность, пенитенциарные учреждения, квалификационная характеристика, повышение квалификации | 1057 | |||||
5061 | Исследуется вопрос о направлении в монастыри Тобольской епархии в 50-х – начале 60-х гг. XVIII в. отставных военнослужащих, приводятся статистические данные о количестве военных в сибирских монастырях. Вводятся в научный оборот новые архивные материалы, позволяющие показать особенности этого явления в Тобольской епархии. Выделяет основные тенденции и изменения, которые происходили в связи с переменами в политике российского правительства по отношению к Русской православной церкви. Ключевые слова: Сибирь, Тобольская епархия, монастыри, отставные военнослужащие, богадельни, митрополит Сильвестр (Гловатский), митрополит Павел (Конюскевич), XVIII в | 1057 | |||||
5062 | Рассматривается метрика 4-мерного пространства-времени, которая описывает создание и отрыв сферы S^3 из изначально плоского пространства-времени. Данный отрыв части 3-мерного пространства можно рассматривать как создание дочерней вселенной. Приведенная метрика может быть использована для построения 4-мерной кротовой норы, топологическая структура которой не эквивалентна $R х Sigma, где Sigma - пространственно-подобная гиперповерхность нетривиальной топологии. Ключевые слова: кротовая нора; отрыв шара | 1057 | |||||
5063 | Недавнее объяснение [1] высокоскоростных особенностей в сверхновых типа Iа (СНIа) требует значительной массы околозвёздного вещества (ОЗВ) в системе предшественника СНIа. Если верно, это объяснение предоставляет возможность определения массы ОЗВ вдоль луча зрения. Мы изучаем распределение массы в аккреционном диске, естественном кандидате ОЗВ. Используются детальное уравнение состояния и Росселандовские средние коэффициенты рассеяния излучения; для последних сравниваются несколько моделей. Мы заключаем, что распределении массы в аккреционных дисках, согласно их стандартной модели, не согласуется с наблюдениями. Ключевые слова: аккреционный диск; сверхновые; околозвёздное вещество; лучистый перенос; непрозрачность | 1057 | |||||
5064 | На материале готского, древне-, средне- и ранненововерхненемецкого языков рассматривается процесс развития модального глагола mцgen, вычисляется текстовая частотность данного глагола, проводится анализ контекстов, способствующих развитию новых значений, определяются механизмы семантических изменений, происходящих в процессе развития претерито-презентного глагола в модальный. Ключевые слова: модальный глагол, текстовая частотность, контекстное переосмысление, «связывающий» контекст, контекст «переключения» | 1057 | |||||
5065 | Рассматривается история изучения образа польской диаспоры Сибири в Польше на материалах издания «Новая Польша». Анализируются языковые средства создания образа в аспекте концептуальной оппозиции «свой – чужой». Анализ материалов периодической печати показал, что в повествованиях о поляках в Сибири в центре внимания находятся ссыльные поляки. Видно их включение современным польским обществом в категорию «своих». Встречаются лексические маркеры идентификации двух уровней – групповом (наш) и личностном (мой). Информация о современных сибирских поляках на страницах издания «Новая Польша» выглядит гораздо скромнее. Тем не менее заметно, что при их описании чаще встречаются лексические выражения, маркирующие сибирских поляков с определенной степенью «чуждости». Номинанты Польши часто встречаются при создании образа современных сибирских поляков, но остальной контекст текстов значительно их обесценивает. Ключевые слова: медиадискурс, поляки, Сибирь, Польша, «свой – чужой», этническая идентичность | 1057 | |||||
5066 | Рассмотрена космологическая модель типа Бианки-I в (n + 1)-мерной гравитационной теории с несколькими полями форм. В случае, когда принят анзатц с электрическими некомпозитными бранами, проанализировано уравнение Уилера-ДеВитта (УДВ), записанное в конформно-ковариантном виде. При определенных ограничениях найдены асимптотические решения уравнения УДВ вблизи сингулярности, которые сводят проблему к так называемому квантовому бильярду на (n − 1)-мерном пространстве Лобачевского H^n−1. Ключевые слова: космологические бильярды, браны, уравнение Уилера-ДеВитта | 1057 | |||||
5067 | Анализируются образовательные ресурсы реализации общего эмоционально-игрового круга как формы организации совместной образовательной деятельности в предшкольном образовании и при подготовке детей к школе. Показано, что общий эмоционально-игровой круг способствует эмоционально-коммуникативной вовлеченности детей в совместную деятельность, обеспечивает эмоциональный настрой на образовательную деятельность, способствует становлению самостоятельности и инициативности дошкольников в рамках целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ключевые слова: предшкольное образование, формы организации, совместная образовательная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, открытое совместное действие | 1057 | |||||
5068 | Приведены важные аспекты необходимости формирования информационной компетентности учащихся. По результатам анализа педагогических исследований в области формирования процедур интеллектуальной рефлексии, а также на основе педагогического опыта автором предлагается дидактический комплекс для формирования процессов обобщения и систематизации информации при изучении объектов как основы для развития информационной компетентности учащихся. Предложенный набор дидактических приемов и средств наиболее качественно, на взгляд автора, формирует умения учащихся обобщать и систематизировать информацию, и может быть перенесен на содержание любой учебной дисциплины. Ключевые слова: информационная компетенция, дидактический комплекс, обобщение, систематизация знаний, информация, понятие | 1057 | |||||
5069 | Рассматривается доля участия различных социальных слоев и этносов в преступной деятельности в Енисейской губернии во второй половине XIX – начале XX в. Данный вопрос ранее не становился предметом специального научного изучения. Отмечается снижение роли уголовной ссылки в криминализации губернии. Автор указывает на наличие как моноэтничных, так и полиэтничных преступных сообществ в губернии. Конокрадство признается наиболее массовой формой организованной преступности. Для конокрадства была характерна полиэтничность участников. Ключевые слова: организованная преступность, Енисейская губерния, социально-этнический состав преступников, этническая преступность, уголовная ссылка, конокрадство | 1057 | |||||
5070 | Предмет исследования в данной статье – средства самопрезентации профессиональной языковой личности артиста. Под профессиональной языковой личностью понимается совокупность языковых компетенций, позволяющих эффективно оперировать профессиональными субдискурсами «в различных ситуациях профессионально-коммуникативного взаимодействия» (определение С. В. Мыскина). Исследование выполнено на материале интервью, взятых в разные годы у Рады Анчевской – солистки рок-группы «Рада & Терновник». Рада Анчевская позиционирует себя как музыкальная «шаманка», уподобляет концерт ритуалу, трансу, а сцену – сакральному месту. Музыка, по ее мнению, имеет неземное и вневременное происхождение; она в идеале не создается, а улавливается музыкантом, если он обладает достаточной тонкостью чувств. Музыка одушевляет слово в песне. Специфика самопрезентации профессиональной языковой личности Рады Анчевской проявляется в обилии фактической информации (названий музыкальных инструментов, альбомов и песен группы «Рада & Терновник», наименований музыкального оборудования, стилей и жанров, фамилий музыкантов, писателей, поэтов, специалистов в области мифологии, философии, названий книг различной тематики, имен фольклорных и мифологических персонажей и т. п.) и в частом употреблении изобразительно-выразительных языковых средств (главным образом – метафор). Это свидетельствует о широкой эрудиции артистки, серьезности и глубине ее произведений, а также об образном характере ее языковой картины мира. Данное исследование представляет интерес для лингвоперсонологии и коммуникативной стилистики текста. Ключевые слова: профессиональная языковая личность, артист, Рада Анчевская, самопрезентация | 1057 | |||||
5071 | Введение. Характерной чертой современной лингвистики является изучение языка как средства не только общения, но и выражения мыслительной деятельности человека, дающей доступ к его сознанию. Когнитивная лингвистика постулирует мысль о том, что в языковых формах находят свое отражение и фиксируются все познавательные процессы, одним из которых является восприятие человеком окружающего мира. Цель статьи – выявление отражения особенностей восприятия во фразеологических единицах современного английского языка. Материал и методы. Работа выполнена в рамках когнитивной лингвистики с опорой на единую когнитивную методологию изучения языковых структур. В ходе исследования применялись общие и частные методы познания, такие как индуктивно-дедуктивный метод, метод количественного подсчета и классификации, метод структурно-семантического анализа фразеологических единиц и метод концептуального анализа. Комплексное использование данных методов позволило взглянуть на теоретические аспекты фразеологии с точки зрения когнитивной парадигмы знания. Результаты и обсуждение. Определено понятие восприятия как когнитивного процесса. Отмечено, что на разные виды перцепции (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) указывают содержащиеся в английских устойчивых выражениях глаголы чувственного восприятия и названия соответствующих органов чувств. Описано отражение во фразеологических единицах английского языка таких свойств восприятия, как целостность, предметность, осмысленность, зависимость от личности воспринимающего и т. д. Подтверждено, что воспринятое подвергается дальнейшей когнитивной обработке, проявляющейся как в языке в целом, так и в его фразеологической системе в частности. Анализ фразеологических единиц, образованных на основе метафорического и/или метонимического переноса подтверждает ассоциативный характер человеческого мышления. Доказано, что необходимым промежуточным звеном между восприятием и фразеологическим значением является человеческий опыт. Проведенное исследование позволяет более полно осмыслить природу отношений между когницией и фразеологической системой языка, что может послужить предпосылкой для создания отдельного направления в науке о языке – когнитивной фразеологии, интегрирующей достижения когнитивной науки и фразеологии. Заключение. Представленный языковой материал может быть использован в практике преподавания английского языка, a также включен в теоретические и практические курсы по общему языкознанию, когнитивной лингвистике, лексикологии и фразеологии английского языка. Ключевые слова: когниция, процесс восприятия, человеческий опыт, метафора, метонимия, фразеологические единицы английского языка, фразеологическое значение | 1057 | |||||
5072 | . | 1056 | |||||
5073 | Рассматривается необходимость развития новых источников внебюджетного финансирования инновационной деятельности в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Установлено, что университету необходимо развивать государственно-частное партнерство, а также оказывать консалтинговые услуги сторонним организациям. Сделан вывод о том, что такие источники позволят университету самостоятельно привлекать финансовые ресурсы, необходимые для софинансирования программ и грантов. Ключевые слова: университет, софинансирование, финансирование | 1056 | |||||
5074 | Исследован уровень окислительной модификации белков (ОМБ) в пуле молекул средней массы (МСМ) на модельных биологических системах, в качестве которых были выбраны желточные липопротеиды, продукты пчеловодства, сыворотка крови экспериментальных животных (крысы). Выявлены особенности этих модельных биологических систем по уровню ОМБ в условиях спонтанного и Fe2+-индуцированного окисления. Обоснованы возможности комплексного использования изученных модельных биологических систем для исследования уровня ОМБ в пуле МСМ, одной из которых может служить модельная биологическая система маточного молочка с добавлением желточных липопротеидов, а также с добавлением сыворотки крови крыс. Ключевые слова: модельные биологические системы, окислительная модификация белков, молекулы средней массы | 1056 | |||||
5075 | Рассматривается теоретический и методический инструментарий реализации успешных деловых коммуникаций в системе трансляции педагогического знания по специальности «социально-культурный сервис и туризм». На основе полученного опыта предложены тематические модули, разработаны критерии и поведенческие индикаторы проведения успешных деловых коммуникаций. Рыночный критерий является главным стратегическим, базовым стержнем деловой коммуникации, степень успешности которой зависит от степени готовности специалиста работать в изменчивых рыночных реалиях. Ключевые слова: субъект-субъектное взаимодействие, деловые коммуникации, критерии, уровни готовности, поведенческие индикаторы, навыки внесения предложений и коммуникативных деловых практик | 1056 | |||||
5076 | Рассматривается возможность создания учебно-методического комплекса (УМК) по курсу физики как открытого электронного ресурса (дисциплинарного блога) в Интернете, предназначенного для студентов как заочной, так и очной формы обучения в вузе. Дисциплинарный блог преподавателя выполняет роль автономного образовательного ресурса, удовлетворяющего требованиям педагогического дизайна и предъявляющего содержание УМК дисциплины как части информационно-образовательной среды вуза. Ключевые слова: методика преподавания физики, цифровые образовательные ресурсы, сервисы web 2.0, открытое образование | 1056 | |||||
5077 | Рассматриваются формы агрессивного поведения подростков в образовательной среде и особенности коррекционной работы с ними. Анализируются ситуации и факторы, провоцирующие агрессивное поведение подростков. Программа коррекции агрессивного поведения включает три этапа: 1-й этап предполагает формирование мотивационной установки на сотрудничество в совместной деятельности и общении; 2-й этап включает формирование системы умений активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности; 3-й этап основывается на формировании рефлексивных способностей подростка в ходе оценки себя как партнера по совместной деятельности и общению. На основе анализа психодиагностики определены особенности агрессивного поведения подростков. Ключевые слова: дезадаптированный подросток, агрессивное поведение, формы агрессии, коррекционная работа, программа коррекции | 1056 | |||||
5078 | Рассматриваются дискурсивы, представляющие собой комплексы частиц, в функционально-стилистическом аспекте на материале статей, посвященных темам по культуре, политике и экономике, в федеральных и местных газетах. На примерах наиболее употребительных частиц показана реализация семантико-прагматических свойств комплексов частиц в пространстве газетного дискурса и вместе с тем установлено, что комплексный дискурсив состоит из доминирующего компонента и одного или более факультативных форсирующих компонентов. В целом констатируется расширение возможностей частиц в качестве дискурсивов как в семантическом, так и в функциональном отношениях. Ключевые слова: частицы, семантика частиц, функции частиц, комплексные дискурсивы, газетный дискурс | 1056 | |||||
5079 | . | 1055 | |||||
5080 | . | 1055 | |||||
5081 | 1055 | ||||||
5082 | Предлагаются конкретные учебные задачи для использования на уроках математики в старших классах естественно-математического профиля общеобразовательных школ, обеспечивающие возможность углубления междисциплинарной интеграции. Обосновываются необходимость и возможность обучения векторному произведению – математическому действию, не предусмотренному современными образовательными стандартами | 1055 | |||||
5083 | В статье представлена оценка основных подходов к определению состояния эколого-экономических систем. Особое внимание уделяется методологическим аспектам формирования эколого-экономической системы как территориально-производственного комплекса, включающего экономическую, экологическую и социальную подсистемы. Среди основных подходов рассматривается применение международных стандартов серии ИСО-14000, гидрохимический индекс загрязнения, а также интегральный редуцированный индекс загрязнения и система штрафования за предоставление недостоверных данных, как частный случай для оценки состояния промышленных водных источников | 1055 | |||||
5084 | Представлена модель организации исследовательской деятельности студентов, отвечающая требованиям современного образования, определены условия и принципы ее успешной реализации. В основу модели положен праксиологический подход, обеспечивающий целостное восприятие проблемы, ее решение с целью получения максимально высокого результата. Ключевые слова: праксиологическая модель, исследовательская деятельность, исследовательская ком- петентность, праксиологическая среда, праксиологический подход, организационно-педагогические условия, организация исследовательской деятельности. | 1055 | |||||
5085 | Обосновываются идеи о необходимости реформирования высшего образования, формировании новых требований к профессиональным качествам педагога вуза; анализируется соотношение профессиональных и личностных качеств педагога. Ключевые слова: высшее образование, профессиональные педагогические качества, обратная связь, индивидуальный подход, интерактивное взаимодействие | 1055 | |||||
5086 | Рассмотрены проблемы взаимодействия институционального и персонального в идиодискурсе В. Д. Колупаева и особенности результирующего синтетического дискурса. Исследование текстов поздней прозы томского фантаста показало, что синтетизм дискурса отражает интегральный характер его индивидуально-авторской картины мира и своеобразие языковой личности В. Д. Колупаева как фантаста-писателя и фантаста-физика. Постепенное нарастание синтетизма в идиодискурсе В. Д. Колупаева можно проследить на материале трех его последних опубликованных работ: «Пространство и Время для фантаста», «Безвременье» и «Сократ Сибирских Афин». Результатом синтетического взаимодействия институционального и персонального становится трансформация научной и художественной прозы В. Д. Колупаева в философскую. Основными средствами синтезирования являются жанровая форма пародии, Я-повествование и многозначные имена ключевых концептов. Ключевые слова: творческая языковая личность, персонализация институционального дискурса, синтетический дискурс, концептуальная интеграция | 1055 | |||||
5087 | Исследуется вопрос определения уровня языковой подготовки при обучении иностранному языку студентов технических специальностей. Материал содержит результаты и анализ тестирования, цель которого – выявление соответствия тому или иному уровню знаний иностранного языка. С помощью placement test (тест распределения по уровню знаний) проверяются знания лексики, грамматики, понимание иноязычной речи на основе чтения. Оценка базовых знаний с помощью входного тестирования выявляет соответствие знаний, навыков и умений студентов тому или иному уровню владения иностранным языком. В свою очередь, от результатов тестирования зависит последующая языковая подготовка в вузе, ориентирующая будущих специалистов на саморазвитие и межкультурную коммуникацию. Основной целью уровневого подхода в преподавании иностранному языку является стремление обеспечить условия, позволяющие студентам добиться прогресса на уровне, выявленном по результатам placement test. Как показывает опыт, применение данного подхода к студентам в обучении позволяет развить навыки и умения говорения, аудирования, чтения, письма на соответствующем им уровне с целью успешного перехода на следующий этап владения ИЯ. В соответствии с результатами проведенного входного тестирования осуществляется формирование групп, т. е. распределение студентов по группам (подгруппам) с учетом их языковых знаний, применяя технологию уровневого обучения. Ключевые слова: уровневое обучение, эффективность, языковая подготовка, уровни языковой подготовки, тест распределения студентов по уровню знаний (placement test) | 1055 | |||||
5088 | Рассматривается одно из приоритетных направлений деятельности Европейской комиссии и Совета Европы – политика по формированию наднациональной европейской идентичности молодежи и развитию понятия европейского гражданства. Определяется степень изученности проблемы в российском научном дискурсе; описываются методологические основания и источниковая база исследования. Показывается включенность ФРГ в процессы формирования, институциональные структуры и механизмы реализации молодежной политики ЕС. Дается характеристика соотношения различных уровней идентичности германской молодежи (национального и наднационального, европейского), принадлежности к Европейскому союзу (гражданству ЕС), особенностей предъявления европейской идентичности (исследование смыслов и интерпретаций понятия общей Европы), представлена оценка германской и европейской молодежью в целом будущего объединенной Европы. Делается вывод о высоком уровне европейского гражданского самосознания и европейской идентичности германской молодежи, ее удовлетворенности жизнью в ЕС; доминировании в молодежной среде Германии позитивного восприятия Европейского союза и относительном доверии к его институтам. Ключевые слова: Европейский союз, Европейская комиссия, европейское гражданство, европейская идентичность, молодежная политика, европейская молодежь, Германия | 1055 | |||||
5089 | Введение. Обсуждается одна из самых насущных прикладных задач современной методики обучения языкам: создание дидактических материалов нового поколения с привлечением информационно-коммуникационных и интернет-технологий. Материал и методы. Рассматривается уже имеющийся опыт использования информационно-коммуникационных и интернет-технологий в образовании в США и Западной Европе, где внедрение компьютерных технологий в сферу образования началось намного раньше, чем в России. Результаты и обсуждение. Анализ опыта внедрения обучающих материалов нового поколения в практику дает основания утверждать, что обращение к информационно-коммуникационным и интернет-технологиям при разработке дидактических материалов наряду с новыми возможностями создает и новые (еще не до конца изученные) трудности. Показано, что средство презентации информации (и, следовательно, ее формат) влияет на характер обработки, усвоения и запоминания ее человеком: цифровые тексты намного менее полно и точно воспринимаются читающими, чем тексты в традиционном формате (напечатанные на бумаге). Это объясняется психофизиологическими и психологическими механизмами восприятия текста, данного на экране монитора и на бумаге. Работа с текстом в цифровом формате приводит к трансформации самой деятельности «чтение», которая теперь не требует формирования в полном объеме умений и навыков, необходимых для глубокой переработки информации, самостоятельного анализа текста в процессе чтения. Наконец, изменяются приемы организации текстов, размещаемых в Сети. Традиционные тексты (в том числе классические научные, художественные тексты), выстроенные по иным моделям, не могут быть в полной мере восприняты с экрана монитора. Перечисленные трудности в ряде случаев (например, при обучении реферативному чтению) становятся серьезным препятствием для реализации целей обучения. Заключение. Осмысление возникающих трудностей позволяет сформулировать новые методические задачи, которые встают перед преподавателем в процессе подготовки электронных курсов по обучению реферативному чтению, и предложить некоторые практические шаги, направленные на решение этих задач. Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, информационно-коммуникационные технологии, интернет-технологии, обучение чтению, реферативное чтение | 1055 | |||||
5090 | . | 1054 | |||||
5091 | . | 1054 | |||||
5092 | . | 1054 | |||||
5093 | Проблему дефицита качественных керамических строительных материалов и повышение их конкурентоспособности можно решить только на региональном уровне, путем более рационального и комплексного использование местного сырья. Для этого необходимо разработать эффективную комплексную оценочную систему. Оптовая цена готового керамического материала может являться ключевым показателем в оценке, позволяющим оптимизировать все прочие показатели. Рассмотрены основные факторы и динамика изменения цен на керамический продукт – кирпич на примере Томской области | 1054 | |||||
5094 | Изучено влияние белков, адсорбированных на мембране красных клеток крови, на параметры биоимпедансной спектроскопии (БИС) эритроцитарных суспензий. Исследовались суспензии обработанных и необработанных трипсином эритроцитов в растворе альбумина. Параметры БИС (сопротивление внеклеточной Re и внутриклеточной Ri жидкости, характеристическая частота Fchar, емкость клеточных мембран Cm и параметр Alpha) суспензий определялись на биоимпедансном анализаторе АВС-01 «Медасс». Установлено, что Ri и Cm суспензий обработанных трипсином эритроцитов были меньше, чем необработанных. Таким образом, адсорбированные на поверхности мембраны белки влияют на параметры БИС эритроцитов. Ключевые слова: эритроциты, биоимпедансная спектроскопия, адсорбированные на мембране белки | 1054 | |||||
5095 | Рассматриваются основные процедуры механизма проведения банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение и конкурсное производство на примере сельскохозяйственных организаций Томской области. Ключевые слова: банкротство, финансовое оздоровление | 1054 | |||||
5096 | Обосновывается возможность избрания «местного сообщества» объектом исследования в социальной философии, а обусловленные его пространством социальные взаимоотношения проживающих там людей представляют предметную направленность исследования, детерминированного методами социальной топологии. Пространство местного сообщества описывается новыми категориальными пространственными концепциями. Местное сообщество показывается как совокупный субъект общественного действия со своей собственной логикой образования, со сходствами и различиями в формах устройства, подверженностью глобализирующему воздействию. Исследование выявляет формы собственной логики, топологики местных сообществ в понятиях доксы и габитуса. Ключевые слова: местное сообщество, топология, топологика, социальное пространство, собственная логика образования, глобализация, гомогенизация, гетерогенизация, докса, габитус, «пространственный поворот» | 1054 | |||||
5097 | Рассматриваются теоретические вопросы материального стимулирования, соотношения экономического и материального стимулирования, места поощрительных фондов инновационных предприятий в системе экономического стимулирования. Ключевые слова: экономическое стимулирование, материальное стимулирование, инновационная деятельность, поощрительные фонды | 1054 | |||||
5098 | Представлены основные теоретические и методические итоги пилотного экспериментального проекта «Профессиональная школа родителей» по подготовке социальных педагогов семейного профиля средствами дополнительного сетевого образования, осуществленного в 2011–2012 гг. в 13 регионах России. Ключевые слова: социально-педагогическая стратегия, профессиональная компетентность родителей, социальный педагог семейного профиля, критерии эффективности, внутрисемейные отношения, социальное воспитание детей, научно-методическое сопровождение, содержание и технологии | 1054 | |||||
5099 | Представлен опыт работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике в учреждениях дополнительного образования как одно из направлений реализации непрерывного математического образования в системе «школа – довузовское образование – вуз – послевузовское образование, самообразование». Предложены основные рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике с учетом особенностей тестовой формы проверки знаний. Ключевые слова: непрерывное математическое образование, подготовка к единому государственному экзамену, повышение качества школьного образования | 1054 | |||||
5100 | Рассматривается блочно-модульный подход к последовательному изучению курса «Высшая математика» студентами направления 210100 «Электроника и наноэлектроника», разрабатываемый кафедрой промышленной электроники Томского университета систем управления и радиоэлектроники на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ключевые слова: методика преподавания, мотивация обучающегося, профессиональная направленность, высшая математика, компетентностный подход | 1054 |