№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3401 | Предлагается анализ программы сетевого взаимодействия, реализуемого Кузбасским региональным институтом развития профессионального образования по обеспечению школ информационными ресурсами, доступу к образовательному контенту, средствам ИКТ и сервисам обучения с любого рабочего места, представлению учебных курсов в мультимедийном виде, созданию цифровых учебных материалов и др. Ключевые слова: модель сетевого взаимодействия образовательных учреждений | 1046 | |||||
3402 | Изложены некоторые итоги исследования народной речевой культуры по данным нового среднеобского «Словаря названий частей растений» В. Г. Арьяновой. Предметом изучения избран источниковедческий аспект анализа. Ключевые слова: народная речевая культура, Толковый диалектный словарь, диалектная лингвокультурология, источниковедческий аспект | 1046 | |||||
3403 | Обсуждается позиция педагога в совместной деятельности, выступающая одним из ключевых условий развития диалога. В частности, рассматривается способность к развитию субъектного начала участников образовательного процесса, готовность учителя к открытому педагогическому действию и амбивалентной модели поведения. Обсуждается трансформация образовательного пространства, рассматривается влияние Федерального государственного образовательного стандарта на профессиональное самоопределение педагога. Доказывается актуальность использования диалоговой стратегии (как содержания и формы обучения) в новых образовательных условиях. Ключевые слова: диалог, совместная деятельность, педагогические условия, проектная позиция | 1046 | |||||
3404 | Рассматривается одно из направлений современной лингвистики – прагмалингвистика, изучающая выбор человеком языковых средств для максимального воздействия на слушающего. Даны характеристики основных понятий современной прагмалингвистики с точки зрения осознаваемости или неосознаваемости речевого акта. Выдвинуты принципы скрытой прагмалингвистики, раскрывающей зависимость актуализации скрытых грамматических значений от речевой ситуации общения. Приведен фрагмент речевого портрета, диагностирующего индивидуальность новозеландского политика, премьер-министра Джона Ки. Проанализированы примеры реализации речевых сигналов, представленных в планах актуализации эмотивно и конативно ориентированных скрытых речевых стратегий. Ключевые слова: скрытая прагмалингвистика, речевое поведение, скрытые речевые стратегии, речевой план, малая синтаксическая группа, речевой портрет | 1046 | |||||
3405 | . | 1045 | |||||
3406 | . | 1045 | |||||
3407 | Методические основы деятельно-смыслового подхода в развивающем обучении старшиклассников началам математического анализа | 1045 | |||||
3408 | Формирование эксплуатационно-экономических требований к наукоемкой продукции | 1045 | |||||
3409 | В статье раскрываются задачи формирования инновационной среды в педагогическом вузе, определяются региональные особенности развития системы общего и педагогического образования. К числу основных направлений инновационного развития педагогического вуза отнесены: разработка и внедрение программы непрерывного образования с привлечением интеллектуального потенциала учреждений общего и профессионального образования; разработка и апробация модели современной системы непрерывного профессионального образования учителей малокомплектных сельских школ на базе новых педагогических технологий; создание поликультурного образовательного пространства по формированию и поддержке национальной и многонациональной школы; развитие основ музейной педагогики и образовательного туризма как форм обучения мировым стандартам в области прав человека и воспитания у молодого поколения гражданственности, патриотизма; активизация инновационной деятельности выпускников педагогического университета в сфере их профессиональной деятельности | 1045 | |||||
3410 | В последнее время на самом высоком государственном уровне активизировалось обсуждение вопроса о модернизации российского образования. Предполагается, что реформа образования должна затронуть все уровни системы образования, начиная от дошкольного и заканчивая послевузовским. При этом особое внимание уделяется доступности, эффективности и качеству образования. Общественная практика свидетельствует, что любые преобразования, в том числе и в педагогической сфере, не дают должного результата, если они проводятся методом проб и ошибок, без научно обоснованных подходов. Представляет интерес развитие таких педагогических технологий, которые позволили бы значительно повысить качество школьного физического образования | 1045 | |||||
3411 | В статье обсуждается проведенное исследование по выявлению педагогических и психологических условий формирования образовательной идентичности в профессионализации и стабилизации психического здоровья выпускников-педагогов, а также экзистенциального диалога как психологического критерия готовности к саморазвитию и инновационной деятельности в современной ситуации образования. Самомониторинг в контексте проведенного исследования рассматривается как начало рефлексии над экзистенциальным смыслом профессии педагога. Формирование экзистенциального диалога в структуре образовательной идентичности может быть организовано в условиях проектирования образовательной среды средствами педагогического тренинга с элементами балинтовский сессий и гештальта. Ключевые слова: образование, экзистенциальная педагогика, управление образовательным процессом, качество обучения, самомониторинг, рефлексия, педагогический тренинг | 1045 | |||||
3412 | Показаны половые различия морфофункциональных характеристик первоклассников. Обнаружено, что динамика солнечной активности оказывает более существенное влияние на психофизиологические функции девочек, чем мальчиков. Ключевые слова: окружающая среда, солнечная активность, реакция организма, умственная работоспособность | 1045 | |||||
3413 | На примере Телецкого озера проанализирована связь гидрохимических характеристик поверхностных водоемов с солнечными циклами. Впервые показана зависимость ряда физико-химических показателей воды озера и его притоков от основных параметров солнечной активности. Ключевые слова: Горный Алтай, Телецкое озеро, гидрохимические показатели, солнечная активность | 1045 | |||||
3414 | В статье анализируется специфика региональной образовательной системы Томской области - малокомплектность образовательных учреждений и их инфраструктурные характеристики Ключевые слова: МКШ, инфраструктурные характеристики региональной образовательной системы | 1045 | |||||
3415 | Статья посвящена исследованию свойств торфа и роли микробных сообществ при деструкции нефтяных углеводородов. Приведены результаты по получению и применению продуктов переработки торфа для решения задач практического природопользования. Показана эффективность действия полученных препаратов при ликвидации нефтяных загрязнений. Ключевые слова: торф, мелиорант и сорбент торфяной, углеводородокисляющие микроорганизмы, нефть, рекультивация почв, деструкция нефтяных углеводородов, техногенные ландшафты | 1045 | |||||
3416 | В статье представлены сущностная характеристика, структура и особенности профессионального опыта педагогических работников, предложен механизм концептуализации педагогического опыта в процессе внутриорганизационного повышения квалификации, построенного на принципах самообучающейся организации. Ключевые слова: внутриорганизационное повышение квалификации, самообучающаяся организация, опыт, педагогический опыт, концептуализация, механизм концептуализации профессионального опыта | 1045 | |||||
3417 | Рассматриваются вопросы организации уровневой предпрофильной подготовки школьников как необходимого условия обеспечения процесса их самоопределения относительно собственной траектории образования. Описаны три уровня проб: пробные действия, профильные пробы и профессиональные пробы. Дано определение понятия «профильные пробы», рассмотрены организационно-педагогические условия реализации профильных проб школьников в процессе взаимодействия общеобразовательной и высшей школы. Ключевые слова: уровни предпрофильной подготовки, пробные действия, профильные пробы, профессиональные пробы; смысл проб: проба-опыт, проба-эксперимент, проба-тест; школа-вуз, образовательное пространство. | 1045 | |||||
3418 | Использование информационных и мультимедиа-технологий в образовании способно коренным образом изменить существующую систему обучения иностранному языку. Уникальные возможности информационных технологий позволяют более качественно и быстро развивать умения и навыки более высокого уровня владения иностранным языком, включающие способность к рефлексии, сопоставлениям, синтезу и анализу, выявлению связей и нахождению путей решения комплексных проблем, планированию и групповому взаимодействию. Роль обучающего постепенно меняется: он перестает быть единственным источником знания и становится советчиком и помощником обучающихся в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется возможность самостоятельно искать нужные знания в быстро меняющемся мире, для них требуется значительное количество индивидуальных стратегий обучения, которые позволили бы каждому из них стать активным участником учебного процесса. Ключевые слова: информационные технологии, мультимедиа, самостоятельная работа, обучающиеся, иностранный язык, обучение, информация, WebCT | 1045 | |||||
3419 | В статье освещена сложившаяся ситуация в образовательной сфере, рассмотрены теоретические и методические аспекты обучения иноязычному личностно ориентированному общению, владение которым способствует адекватному диалогу культур, международной интеграции образования России и других стран, а следовательно, формированию профессионала высокого класса с непревзойденными возможностями. Ключевые слова: международная интеграция, личностно ориентированное иноязычное общение | 1045 | |||||
3420 | Представлен краткий обзор истории становления и развития Томского научно-образовательного комплекса (ТНОК). Рассматривается роль томской науки в хозяйственном освоении Сибири, в культурном развитии региона, а также в общих для страны модернизационных процессах. Ключевые слова: Томск, Сибирь, наука, высшее образование | 1045 | |||||
3421 | Раскрывается роль игровых технологий в формировании духовно-нравственной культуры учащихся в учебно-воспитательном процессе при изучении французского языка. Авторы статьи предлагают направить игровую деятельность учащихся на их духовно-нравственное развитие. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, игровые технологии, французский язык | 1045 | |||||
3422 | Рассматривается значение мониторинга в современной системе школьного образования. Предлагаются современные способы диагностики достижений учащихся. Ключевые слова: образовательный стандарт, мониторинг, универсальные учебные действия, диагностика умений | 1045 | |||||
3423 | Статья посвящена обучению реферированию профессионально ориентированных текстов с использованием метода проектов и электронного обучения (e-learning) студентов неязыкового вуза. Рассматривается соблюдение профессиональной этики при реферировании иноязычных текстов на предмет сохранения авторских прав первоисточника. В статье представлены практические рекомендации по развитию умений реферирования обучающихся в процессе выполнения ими проектной работы. Также в работе описывается использование электронной образовательной платформы для организации проектной работы как эффективного средства повышения учебной мотивации. Ключевые слова: проектная работа, реферирование, e-learning, иноязычные профессионально ориентированные тексты, академическая норма | 1045 | |||||
3424 | Рассматриваются принципы построения методической системы обучения геометрии, использующей в своей основе задачный подход, который выступает одновременно как технология обучения решению геометрических задач и как способ проектирования системы задач, ориентированной на овладение школьниками математической деятельностью. Приведены требования к системе задач, создающей у обучающихся условия для положительной мотивации и обеспечивающей формирование у школьников самостоятельного мышления. Описаны особенности авторского курса геометрии, основанного на задачном подходе. Приведены примеры нестандартных задач с полными решениями. Ключевые слова: методическая система обучения, задачный подход, математическое мышление, математическая деятельность, профильное обучение, нестандартные задачи | 1045 | |||||
3425 | Рассматривается проблема развития зрительно-тактильного восприятия слабовидящих младших школьников в процессе изучения сенсорных эталонов на уроках математики в подготовительный период. Показана серия тестов, которые направлены на выявление уровня тактильного восприятия данной группы учащихся, приведен качественный и количественный анализ полученных результатов исследования. Раскрываются рекомендации по работе с сенсорными эталонами формы и величины на уроках математики в специальной школе. Ключевые слова: зрительно-тактильное восприятие, сенсорные эталоны формы и величины, слабовидящие младшие школьники, культура осязательного обследования | 1045 | |||||
3426 | Показана содержательная трактовка понятия «профессиональная я-концепция педагога». Обоснована необходимость становления и развития профессиональной я-концепции педагога в процессе вузовской подготовки. Приведены результаты анализа, интерпретации и осмысления эмпирических данных, связанных с исследованием особенностей развития профессиональной я-концепции будущих педагогов. Материалы построены на основе использования метода анализа продуктов деятельности (рефлексивное эссе), полученных при выявлении представлений студентов первого курса педагогического факультета Томского государственного педагогического университета о содержании понятия «профессионал». Ключевые слова: профессиональная я-концепция, когнитивный компонент я-концепции, педагог, рефлексивное эссе | 1045 | |||||
3427 | На примере компонентов функционально-семантического поля death рассматриваются особенности употребления различных средств смысловой категории, которая в рамках названного поля выражается эвфемизмами и дисфемизмами. Использование эвфемизмов является одним из способов психологической защиты человека перед лицом различных угроз жизни. Много уже написано о психологии отрицания неизбежности смерти, и эвфемизмы, несомненно, играют важную роль в этом процессе отрицания. Ключевые слова: функционально-семантическое поле, семантическая неопределенность, смысловая категория, смерть, эвфемизм, дисфемизм | 1045 | |||||
3428 | Представлен комплекс практических заданий для обучения студентов языковых профилей коррекции ошибок в письменной речи. Задания направлены на подготовку студентов к профессиональной деятельности, способствуют формированию цельного представления о языковой норме, развивают способность к анализу и обобщению информации. В комплекс включены задания четырех блоков: ознакомительного, тренировочного, контрольного, творческого, раскрыто содержание каждого блока. Отмечена возможность самостоятельной работы студентов по редактированию текста. Ключевые слова: профессиональные компетенции педагога, исправление ошибок, письменная речь, грамматика, самостоятельная работа студентов | 1045 | |||||
3429 | . | 1044 | |||||
3430 | «Школьная» тема в лирике Ф. Сологуба | 1044 | |||||
3431 | Статья посвящена исследованию регулятивного потенциала сравнения в лексической структуре поэтических текстов З. Гиппиус. Установлено, что регулятивные возможности сравнительных конструкций зависят от эксплицированности признаков уподобления художественных реалий в лексической микроструктуре, их количества и значимости (основной / периферийный, объективный / субъективный, постоянный / временный), доминирования типа смысловых отношений в рамках сравнительной конструкции (усиление, дополнение, контраст), сопряженности тропа с другими регулятивными средствами в лексической структуре текста. Сравнение в поэзии З. Гиппиус рассматривается как доминирующее регулятивное средство, значимое для вербализации ключевых концептов ее поэтической концептосферы. | 1044 | |||||
3432 | Статья посвящена анализу функционирования регулятивных структур колоративного типа в лирике И. Северянина. Выделены различные виды регулятивных структур, в которых рассмотрен механизм эстетической актуализации цветонаименований. Ключевые слова: регулятивные структуры колоративного типа, цветообозначение, эстетическая актуализация | 1044 | |||||
3433 | В статье рассматривается актуальная проблема формирования гендерной культуры у воспитанников детского дома. Представлен коллектив авторов, изучающих гендерную проблематику, а также понятие «гендерная культура». По каждому компоненту определены методики, критерии и уровни, представлен анализ проделанной работы. Ключевые слова: гендер, гендерная культура, когнитивный компонент, эмоционально-ценностный ком- понент, индивидуально-поведенческий компонент, воспитанники детского дома | 1044 | |||||
3434 | Рассматривается проблема формирования научно-методических компетенций у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин. Определена сущность понятий «компетенция» и «компетентность», рассмотрены структуры компетентностной модели педагога, этапы формирования научно-методических компетенций у будущих учителей, а также приведен анализ самооценки формирования научно-методических умений у студентов педагогических вузов. Ключевые слова: Рассматривается проблема формирования научно-методических компетенций у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин. Определена сущность понятий «компетенция» и «компе- тентность», рассмотрены структуры компетентностной модели | 1044 | |||||
3435 | В статье рассматривается проблема гуманитаризации современного высшего образования. Автор предлагает в программу вузов включить спецкурс, приобщающий студентов к античной культуре, так как вопросы духовно-нравственного воспитания личности можно решать путем обращения к мудрости древних. Ключевые слова: гуманитаризация, высшее образование, античная культура, духовно-нравственное воспитание личности, мудрость древних | 1044 | |||||
3436 | Обсуждена проблема измерений в гуманитарных исследованиях. Установлено, что механизмами самоорганизации социокультурных систем являются информационные процессы. На основе информационно-синергетического подхода определена взаимозависимость характеристик информации. Обсуждено применение характеристик информации для измерений в гуманитарных исследованиях. Вывод верифицирован на основе установленной корреспонденции стадий информационных процессов и антропологических воздействий коллективной мечты. Ключевые слова: проблема измерения, информационно-синергетический подход, характеристики информации, цель, мечта. | 1044 | |||||
3437 | Рассматриваются вопросы состояния человеческого капитала в России на современном этапе, раскрываются основные понятия и определения, исследуется влияние человеческого фактора на экономику России, а так-же проводится сравнительный анализ с развитыми зарубежными странами. Ключевые слова: человеческий капитал, интеллектуальный потенциал, инвестиции, экономический рост | 1044 | |||||
3438 | Статья посвящена изучению стратегий идентификации устойчивых словосочетаний немецкого языка путем выявления фразеологической доминанты. В результате анализа полученных в ходе свободного ассоциативного эксперимента данных выделены критерии для определения фразеологической доминанты в группе синонимических устойчивых словосочетаний в индивидуальном лексиконе. Ключевые слова: фразеологическая доминанта, идентификация, фразеологический синоним, свободный ассоциативный эксперимент, индивидуальный лексикон | 1044 | |||||
3439 | В статье проводится анализ наименований территорий, наделенных в сознании селькупского этноса особым статусом из-за выполняемой ими функции соединения миров. Проводится классификация заветных мест, реконструируется фрагмент картины мира на основе языковых данных. Ключевые слова: селькупский язык, картина мира, этнолингвистика, заветные места | 1044 | |||||
3440 | Вопрос о доверии переводным текстам в преподавании зарубежной литературы ставится на примере романов Стендаля «Красное и черное» и Селина «Путешествие на край ночи» в русских переводах. Ключевые слова: зарубежная литература, преподавание литературы, художественный перевод, переводческая трансформация, роман Стендаля «Красное и черное», роман Л.-Ф. Селина «Путешествие на край ночи» | 1044 | |||||
3441 | Освещены вопросы подготовки педагогов-музыкантов к научно-исследовательской деятельности в условиях вуза. Аргументируются идеи личностно-творческого подхода в организации научной поготовки студентов и их научного соворчества с преподавателем. Раскрываются особенности и возможности создания научно-образовательной среды в контексте своеобразия музыкально-педагогической деятельности. Ключевые слова: искусство, музыка, профессиональные компетенции, личность, образование, музыкальная педагогика | 1044 | |||||
3442 | . | 1044 | |||||
3443 | . | 1043 | |||||
3444 | . | 1043 | |||||
3445 | . | 1043 | |||||
3446 | . | 1043 | |||||
3447 | В статье приводятся результаты исследования индивидуально-типологических особенностей учителей Томской области, в котором приняли участие педагоги, обучающиеся по программам повышения квалификации Федерации Интернет-образования в Томском региональный центре. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости дальнейшего изучения этой проблемы, разработки и внедрения комплекса мер для восстановления и поддержания психологического здоровья учителей, а также условий для их профессионального развития | 1043 | |||||
3448 | В статье предпринята попытка дать краткую характеристику зарождения, становления и развития внутренних войск МВД России, дается оценка выполнения служебно-боевых задач войсками в условиях борьбы с международным терроризмом в современных условиях | 1043 | |||||
3449 | На основе обобщения обширного свода полевых, архивных и документальных материалов автор рассматривает этапы расселения мордвы Алтайского края, этническое самосознание. На основе выделения природно-географических зон рассматриваются особенности расселения мордвы (проживание в моно – полиэтнических поселениях) и выявляется сохранность элементов материальной и духовной культуры. Обобщенные результаты анкетирования и этносоциологического опроса стали основой для этноисторической реконструкции расселения этнической группы и теоретического обобщения в рамках обозначенной проблемы. | 1043 | |||||
3450 | В годичном модельном опыте осуществляли мониторинг численности и таксономической структуры бактериальных и грибных комплексов в монолитах верхового торфяника при температуре 20-24 0С и 4-6 0С люминесцентно-микроскопическим методом и методом посева. Было установлено, что низкие температуры не оказали существенного влияния на показатели обилия, морфологическую и таксономическую структуру грибных комплексов. Они стимулировали развитие базидиомицетов и темноокрашенного мицелия. Среди бактерий гидролитического комплекса наиболее приспособленными к условиям низких температур оказались бациллы. Грибы находились в торфянике преимущественно в виде мицелия, а спорообразующие бактерии - в виде вегетативных клеток, т. е. в активной форме, кроме того, они оказались адаптированными к низким температурам, что позволяет им осуществлять деструкцию растительных полимеров. Ключевые слова: верховой торфяник, модельный опыт, низкие температуры, мониторинг, бактерии, грибы, численность, таксономическая структура | 1043 |