№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
451 | Обращение к культурным традициям Древнего мира позволяет разобраться в вопросе генезиса европейской классической философии и выявить особенности формирующегося философского мировоззрения. Центральной проблемой исследования является анализ мифологической картины мира, лежащей в основе египетского мышления, что позволяет сформировать представление о сложившейся концепции человека и мира во времена Древнего Египта. В ходе исследования разнообразного эмпирического материала, раскрывающего особенности миропонимания в Древнем Египте, были применены диалектический метод, способствующий рассмотрению вещи в единстве и разнообразии ее свойств, системный подход и семиотический анализ, позволяющие рассматривать мировоззрение египтян как открытую для изменений некоторую целостность. Ключевые слова: предфилософия, мифологическое мировоззрение, картина мира, символотворчество, язык, искусство, культура | 1292 | |||||
452 | Петр I и «женский вопрос»: власть и гендер в России XVIII века | 1291 | |||||
453 | В статье рассматриваются процессы создания и развития оборонной промышленности в Омской и Тюменской областях в годы Великой Отечественной войны. Раскрываются механизмы управления оборонной промышленностью. Особое внимание уделено проблемам развития заводов военно-промышленного комплекса. Научное исследование выполнено с привлечением ранее закрытых архивных материалов. Ключевые слова: оборонная промышленность, военно-промышленный комплекс, Великая Отечественная война, Омск, Тюмень, Заводоуковск. | 1291 | |||||
454 | Условием успешного обучения программированию является развитие алгоритмического стиля мышления. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе развития данного стиля мышления у школьников и студентов. Предложена методика формирования алгоритмического мышления при обучении решению задач из области теории графов. Ключевые слова: теория графов, алгоритмический стиль мышления, программирование, методика обучения, преподавание программирования | 1291 | |||||
455 | В статье реконструируется корпус военной лексики западноевропейского происхождения для томской разговорной речи XVII в. по данным памятников делового письма и производится анализ номинаций в историко-этимологическом аспекте на фоне военной лексики тюрко-монгольского происхождения. | 1290 | |||||
456 | Статья позволяет сделать некоторые обобщения по технике выполнения исследуемого упражнения «Перелет Ткачева ноги врозь». Проведенный биомеханический анализ опорной части упражнения дает возможность определить моменты мышечных сил в суставах и сопоставить их на всей траектории биосистемы | 1290 | |||||
457 | Показано развитие мелиорации болот для сельского хозяйства и сформулированы основные задачи научных исследований Ключевые слова: Торфяные болота, мелиорация, история, критерии оценки | 1290 | |||||
458 | Методика изучения романа "Отцы и дети"И.С.Тургенева и "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского в жанровом аспекте | 1289 | |||||
459 | Показаны особенности алгоритмического мышления, его составляющие и соответствующие им мыслительные операции. Проанализирована роль развития алгоритмического мышления в процессе формирования профессиональных навыков будущих учителей информатики. Ключевые слова: алгоритмическое мышление, операционное мышление, мыслительные операции, информатика, методика обучения | 1289 | |||||
460 | Александр Волков: первые книги и учителя | 1288 | |||||
461 | Раскрываются понятия «учебная автономия», «метакогнитивные стратегии», «подкаст». Предлагается модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов. Ключевые слова: учебная автономия, обучение иностранному языку, метакогнитивные стратегии, подкаст. | 1288 | |||||
462 | Обозначены причины возникновения задержки психического развития у младших школьников. Определяются основные противоречия, подтверждающие постановку проблемы формирования логических умений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (на примере задержки психического развития) при обучении математике в начальной школе. Проанализированы трудности выстраивания простых умозаключений при выполнении математических заданий младшими школьниками. Приводится краткая характеристика сформированности логических умений у детей с задержкой психического развития, результаты диагностики их сформированности на констатирующем этапе работы, дается их качественный анализ. Выделяются и обосновываются психолого-педагогические условия, способствующие оптимальному формированию логических умений у младших школьников с задержкой психического развития. Приводятся результаты контрольной диагностики сформированности логических умений, позволяющие судить об эффективности выделенных условий и проведенной опытно-экспериментальной работе. Формулируются практические рекомендации по формированию логических умений младших школьников с задержкой психического развития. Ключевые слова: логические умения, младший школьник, ограниченные возможности здоровья, задержка психического развития, обучение математике, психолого-педагогические условия | 1288 | |||||
463 | 1287 | ||||||
464 | Статья посвящена вопросу происхождения и функционирования числительного «один» в хантыйском языке. Хантыйское числительное «один» (зап. ij / вост. Щj) могло образоваться от финно-угорской основы *ike, *ьke и первоначально означало «единство». Разное звуковое оформление форм числительного «один» в хантыйском языке обусловлено, с одной стороны, диалектными фонетическими различиями, с другой стороны, его функциональными особенностями: употреблением в атрибутивной и неатрибутивной функции. | 1287 | |||||
465 | В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов Ключевые слова: нравственная надёжность, склонность к мошенничеству, моральные ценности, ценности самосохранения и самовозвышения, моральный конфликт | 1287 | |||||
466 | Предложена интерпретация понятия «информационная компетентность учителя биологии». Выявлены компоненты и представлена структура информационной компетентности учителя биологии. Ключевые слова: информационная компетентность, структура информационной компетентности, компоненты информационной компетентности. | 1287 | |||||
467 | Статья посвящена изучению международного опыта создания и продвижения валютных союзов. Раскрываются основные преимущества данных интеграционных объединений, исследуются нерешенные проблемы в самой политике развития европейского валютного союза. Ключевые слова: региональная интеграция, этапы интеграции, валютные зоны, валютные группировки, валютный союз, девальвация национальной валюты | 1287 | |||||
468 | Рассматривается проблема отражения этноспецифических компонентов в профессиональном правовом лексиконе современного английского языка. Авторами выдвигается идея о культурологической маркированности части английского юридического терминологического корпуса. Анализу подвергается широкий спектр структурно-семантических и культурологических особенностей правовых фразеологизмов. Ключевые слова: фразеология, терминологическая система, национально-культурная специфика, профессиональный концепт | 1287 | |||||
469 | Статья посвящена анализу отношений философии и поэзии. Особое внимание уделено рассмотрению особенностей философской лирики – своеобразного «синтеза» философии и поэзии. Явление философской лирики автор рассматривает как возможность возникновения мифологического мировоззрения на новом, современном уровне, учитывающем весь объем накопленного в культуре. Возникновение такого мировоззрения, по мысли автора, помогло бы преодолеть разлад четырех «столпов» человеческой культуры: философии, искусства, науки и религии, – являющийся одной из причин мировоззренческого кризиса нашего времени | 1286 | |||||
470 | В статье предлагается методика формирования информационных и коммуникативных компетенций на уроках физики в процессе организации проектной работы с учащимися по обобщению материала темы. Обязательным способом деятельности учащихся является использование компьютера на разных этапах подготовки обобщающих материалов и при предъявлении результатов работы. Ключевые слова: компетенция, информационная и коммуникативная компетенция, компьютер, презентация, мотивация, результат, работа группы, информация | 1286 | |||||
471 | Статья посвящена проблеме развития познавательной самостоятельности посредством проблемных ситуаций. Новизна заключается в обосновании использования предметов гуманитарного цикла в качестве целенаправленного средства развития познавательной самостоятельности посредством особых проблемных ситуаций у учеников 5–7-х классов общеобразовательной школы. В статье указаны проблемные ситуации, особо эффективные при развитии познавательной самостоятельности учеников 5–7-х классов. Ключевые слова: подростковый возраст, познавательная самостоятельность, предметы гуманитарного цикла, проблемные ситуации, развитие познавательной самостоятельности, средний школьный возраст, учащиеся 5–7-х классов. | 1286 | |||||
472 | Cтатья посвящена риторическим вопросам. Риторические вопросы в классификации вопросительных предложений выделены в особый тип: они не выражают запрос информации, а побуждают слушающего к определенному физическому или интеллектуальному действию. С позиции теории речевых актов риторические вопросы представляют собой косвенные речевые акты: с их выражением связано осуществление другого речевого акта. | 1285 | |||||
473 | В статье рассматривается построение модели культурного пространства, включающей в себя природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство (пространство осуществления человека). Показано, что выявление структурных составляющих культуры позволяет в значительной полноте раскрыть специфику этого феномена. Исследуется диалектика границ и безграничности каждого из структурных элементов культуры, а также и всей целостности Ключевые слова: Культурное пространство, структурные составляющие культуры, модель культурного пространства, природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство | 1285 | |||||
474 | В статье, носящей обзорный характер, рассматриваются современные концепции о феномене левшества в контексте нейропсихологического подхода, развиваемого в когнитивной психологии, анализируются научные представления на природу данного феномена, обсуждаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими особенностями детей с генетическим левым профилем латеральности. Ключевые слова: межполушарная асимметрия, билатеральная организация мозга, истинное левшество, псевдолевшество, особенности развития детей с левым профилем латеральности | 1285 | |||||
475 | В последней четверти XIX – начале XX в. наиболее образованная часть духовного сословия Енисейской губернии, не ограничивая свою деятельность только служебными обязанностями, достаточно активно участвовала в научном исследовании Сибири. В статье проанализирована роль православного духовенства в изучении Енисейской губернии, тематика исследований священников и миссионеров и их вклад в изучение местной истории, этнографии и археологии. Ключевые слова: Енисейская губерния, изучение Сибири, православное духовенство в Сибири, научная деятельность православного духовенства, Енисейское церковно-историко-археологическое общество | 1285 | |||||
476 | В статье актуализируется методологическая проблема концептуализации феномена праздника в культуре и описывается опыт реконструкции его целостной модели. | 1284 | |||||
477 | Рассматривается история Палестины в период действия британского мандата с 1922 по 1948 г., представлен анализ взаимоотношений между палестинскими арабами и евреями, общественно-политической и экономической ситуации в этой стране, определяется роль мандатария (Британия), способствовавшего в конечном итоге разделу Палестины и образованию государства Израиль. Объектом исследования выступает Палестина в период создания постколониальной системы международных отношений после Первой мировой войны, предметом – политико-экономическая ситуация в Палестине в период действия британского мандата. Теоретическая значимость предпринятого исследования состоит в том, что в нем с опорой на базовые исторические документы первой половины XX в. выявляются истоки арабо-еврейского конфликта, оказывающего дестабилизирующее влияние на ситуацию в регионе и затрагивающего геополитические интересы ведущих мировых политических игроков. Анализ политической и экономической ситуации позволяет выявить следующие причины, способствовавшие возникновению не прекращающегося до сих пор арабо-израильского конфликта: 1) двойственный характер политики мандатария, не заинтересованного в создании независимого арабского государства в Палестине; 2) растущая экономическая зависимость и обнищание палестинских арабов на фоне ничем не ограниченной скупки сионистскими фондами земель сельскохозяйственного назначения; 3) политическая неорганизованность и разобщенность арабского населения, отсутствие сформировавшихся политических сил, способных отстаивать интересы арабского народа Палестины; 4) рост влияния сионистов и их организаций в Палестине; 5) постоянное увеличение количества еврейских иммигрантов и интенсивное строительство еврейских поселений на территориях, принадлежавших палестинским арабам. Ключевые слова: британский мандат, Палестина, Израиль, сионизм, арабо-израильский конфликт | 1284 | |||||
478 | Исследован групповой состав органического вещества горных торфов с разных глубин залегания (Республика Алтай). Методом Инсторфа выделены гуминовые кислоты, дана характеристика функционального состава гуминовых кислот торфа по данным метода ИК-спектроскопии. Ключевые слова: групповой состав, органические вещества торфа, гуминовые кислоты, метод ИК-спектроскопии, функциональные группы | 1283 | |||||
479 | Рассматривается проблема миграции как социального явления, свойственного процессу глобализации, превратившей национальные социальные расслоения в части единой глобальной социальной структуры, обусловленной международным разделением труда. Делается вывод о том, что трудовая миграция, выступая формой проявления общественного противоречия, заложенного в способе общественного производства, создает внутреннюю напряженность для национальных систем капиталистических центров. Ключевые слова: трудовая миграция, миграция, глобальная социальная структура, социальное противоречие, межэтническая напряженность | 1283 | |||||
480 | Рассматривается проблема воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В психолого-педагогической литературе понятие «гуманные отношения» рассматривается с разных позиций: как форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности; как совокупность гармоничных отношений субъекта с миром, другими людьми и самим собой. Гуманные отношения проявляются во взглядах, убеждениях, вкусах, эмоциональных переживаниях, побуждениях и стремлениях к действию и в самих действиях. К гуманным отношениям относятся следующие проявления: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость справедливость. Раскрыты содержание гуманных отношений, специфика их развития в дошкольном возрасте в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование является одной из самых гуманных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися детьми. В дошкольной образовательной организации дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать равноправные взаимоотношения. Одним из наиболее органичных средств развития гуманных отношений у дошкольников является игровая деятельность. Использование специально подобранных приемов и методов в ходе игры способствует эффективному развитию гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста. При формировании у детей представлений о гуманных отношениях к детям с ОВЗ важно использовать различные проблемные ситуации, художественную литературу (сказки, легенды, рассказы, стихотворения), специальные беседы, педагогические ситуации, игровую деятельность, так как они позволяют ребенку проявить его субъективность, стимулируют проявление гуманности. Считается, что развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста обеспечивает равноправное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: гуманные отношения, гуманистическая направленность поведения, дети дошкольного возраста, нравственное поведение, инклюзивное образование, игровая деятельность | 1283 | |||||
481 | Рассматривается использование аллюзий в художественном тексте в целях создания комического эффекта. Аллюзия – это значимый стилистический прием, в семантике которого заложены структуры знаний, активизируемые в процессе коммуникации и отсылающие читателя к ее источнику. В английском языке присутствует большое количество различных идиоматических выражений, пословиц, поговорок и аллюзий, которые регулярно используются в художественной литературе, текстах СМИ, а также в повседневном общении носителей английского языка. Аллюзия позволяет понять глубину замысла автора. Как стилистический прием, она обогащает, насыщает текст и дает возможность автору передать читателю нужную информацию в закодированном виде. Главной задачей читателя является не просто «узнать», но и расшифровать тот замысел, ту идею, которую автор выражает посредством аллюзии. Ключевые слова: стилистический прием, подтекст, намек, английский юмор, библеизм, авторская интенция, комическое | 1283 | |||||
482 | Исследуются приемы психологизма в рассказе В. Распутина «Уроки французского», отмечается особое отношение рассказчика к герою, характерное для автобиографического повествования, анализируются способы создания психологического портрета персонажа-подростка, его речевые особенности. Писатель подчеркивает моральность и силу воли ребенка из сибирской деревни, способного достойно пережить предательство, одиночество, голод и извлечь нравственные уроки из социального опыта. В. Распутин наследует и развивает традиции литературы второй половины XIX века о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В отличие от персонажей-детей классической прозы, герой рассказа В. Распутина сам выбирает жизнь отдельно от семьи для получения образования, а в жестокой/равнодушной к ребенку социальной среде появляется взрослый (учитель), готовый оказать помощь и поддержку. Ключевые слова: приемы психологизма в литературе, сибирская литература, В. Распутин, образ подростка в литературе | 1282 | |||||
483 | Особенности криативной педагогикиинтенсивного английского языка в начальной школе | 1281 | |||||
484 | В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в начальной школе. Авторы представляют этапы проектной деятельности, показывают характерные особенности этой деятельности как субъектной деятельности ребенка, т.е. деятельности по собственной инициативе. Этапы подкреплены конкретным содержанием на примере одного из проектов в сельской школе. | 1281 | |||||
485 | В статье анализируется ахматовская демоническая философско-поэтическая концепция любви, одним из важнейших источников которой является философско-эстетический контекст рубежа веков, а также пушкинские и лермонтовские демонические мотивы | 1281 | |||||
486 | Разработка и применение инновационных средств обучения предполагает подготовку специалистов в области педагогического дизайна. В данной статье рассматриваются роль и функции педагогического дизайнера. Задачи специалиста в области педагогического дизайна схожи с методическими задачами, поэтому элементы педагогического дизайна следует включать в содержание методической подготовки студентов педагогических университетов. Ключевые слова: проектировщик, электронное обучение, обучение с использованием информационных технологий, информационные ресурсы, педагогический дизайн, педагогический дизайнер, элементы учебного курса, средства обучения, методист | 1281 | |||||
487 | Автор статьи анализирует выбор смысложизненных ориентаций лиц с различным самоотношением. В ней выявляются подходы к дефиниции самоотношения, определяются характеристики видов самоотношения, рассматривается жизненная позиция личности при позитивной, негативной и конфликтной модальности самоотношения. Ключевые слова: самоотношение, личностный смысл, жизненные ориентации | 1281 | |||||
488 | Представлен исторический обзор проблемы сиротства. Рассматриваются исторически сложившиеся подходы к ее решению, сложившиеся в разных культурах и в разные исторические эпохи (с древнейших времен и до наших дней). Особое внимание уделяется опыту преодоления сиротства, сложившемуся в России. Ключевые слова: сиротство, дети-сироты, детские приюты, сиротские учреждения, стратегия воспитания детей-сирот | 1281 | |||||
489 | Представлены результаты аналитического обзора литературы с позиций системно-исторического подхода к рассмотрению тенденций развития научных представлений о защитно-совладающем поведении. Защитно-совладающее поведение показано как многосложная уровневая система, образованная структурными элементами, связанными между собой отношениями иерархии. В хронологическом порядке последовательно показано появление научных публикаций отечественных и зарубежных исследователей (статьи, монографии, диссертации и др.), посвященных рассмотрению психологических феноменов, обозначающих психологическую защиту личности, психологическое преодоление стресса, совладание с ним, способность индивида разрешить проблему или овладеть эксквизитной ситуацией. В ряду таких работ авторы статьи рассматривают исследования, репрезентирующие механизмы действия копинг-стратегий, определяющие стили копинг-поведения, их связь с копинг-ресурсами и другими психологическими характеристиками, влияющими на процессы адаптации. Проведенный обзор направлений и работ по изучению защитно-совладающего поведения позволил получить представление о тех проблемах, которые стимулируют подобные исследования и находят в них свое разрешение. Ключевые слова: психологический стресс, эксквизитная ситуация, совладание, психологическое преодоление, копинг-поведение, психологическая защита, защитно-совладающее поведение | 1281 | |||||
490 | Исследуется одно из современных феноменов медийного пространства – фейковые новости. Для обозначения анализируемого явления в разных исследовательских парадигмах существует большое количество терминов: фейковые новости, фальшивые новости, медиамистификация, информационные вбросы, медиафейк. Термин «фейковые новости» признается наиболее удачным, так как он соответствует жанроведческому ракурсу изучения данного феномена и в нем отражена доминантная роль использования фейковых новостей как ведущего средства информационно-психологической войны. Представлен анализ структуры, лингвопрагматических и дискурсивных особенностей фейковых новостей. Дано несколько советов, как распознать фейковые сообщения в массмедийном дискурсе. Советы могут быть полезны не только рядовым читателям, но и журналистам – тем, кто создает новости. Ключевые слова: фейковые новости, медийное пространство, ценностный конфликт, манипуляция, информационно-психологическая война | 1281 | |||||
491 | Вступительное слово | 1280 | |||||
492 | Неблагоприятная эколого-гигиеническая обстановка в Томской области нашла отражение в динамике показателей заболеваемости и инвалидности за 1991-2003 годы. Уровень общей заболеваемости вырос на 31,8%, число людей с хронической патологией увеличилось на 54,2%. Диспансеризация 2002 года выявила отклонения в состоянии здоровья детей в возрасте от 0 до 18 лет в 60,3% случаев. Особые опасения внушает увеличение на 30% среди них заболеваний туберкулезом. На начало 2004 года в области был зарегистрирован 53 371 инвалид. Городские жители составили 62,3%, сельские - 37,7%. Увеличилось число инвалидов 1 и 2 групп, что свидетельствует об ухудшении здоровья населения. Основной причиной инвалидности является группа «общее заболевание». Первое место занимают сердечно-сосудистые заболевания, на втором – онкологические, на третьем последствия травм, отравлений, на четвертом – заболевания костей и мышц, на пятом – туберкулез. Уровень детской инвалидности возрос на 24,6%. В городе лидируют врожденные аномалии развития, на селе – психические расстройства у детей | 1280 | |||||
493 | В статье раскрывается понятие «картина мира», ее значения в жизни человека. Духовность рассматривается в двух аспектах: как единство души и духа и как субъективный, внутренний мир человека. Анализируется понятия души и духа в работах русских философов, а также в отечественной и зарубежной психологии. Акцентируется внимание на взаимосвязи и взаимопроникновении души и духа. А их особая специфика и взаимосвязь дает основание говорить об архетипической основе души русского человека. Анализируется подход к духовности как проявлению любви, внутренняя картина мира рассматривется как мир духовный, который формирует внешний мир. | 1279 | |||||
494 | Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста | 1279 | |||||
495 | Анализируется значение исследовательской деятельности школьников в процессе обучения, опыт учителей физики г. Томска по организации исследований школьников и перспективы. Ключевые слова: исследовательская деятельность, функции и результаты, организация в основной и профильной школе | 1279 | |||||
496 | Введение. С функционально-стилистических позиций рассматривается смысловая структура научного текста в аспекте выражения в нем нового знания. Понятие политекстуальности научного текста. С учетом экстралингвистической обусловленности разноаспектным содержанием познавательной деятельности научный текст определяется как система субтекстов. Под субтекстом понимается структурно-смысловая единица текста, репрезентирующая определенный аспект эпистемической ситуации – онтологический, методологический, аксиологический, коммуникативно-прагматический. В монографиях и статьях по разным наукам зафиксированы следующие типы субтекстов: субтекст нового знания, субтекст старого знания, методологический субтекст, субтекст оценки, субтекст авторизации, субтекст адресации, периферийный субтекст. Взаимодействие субтекстов обусловливает особое качество смысловой структуры научного текста – политекстуальность. Политекстуальность предполагает иерархические отношения между субтекстами. Наибольшей коммуникативной значимостью обладают два субтекста – субтекст нового знания и методологический субтекст, которые репрезентируют онтологическое содержание нового знания, заключенное в форму понятий, гипотез, теорем, доказательств и др. Остальные субтексты являются дополнительными и формируют эпистемический контекст нового знания. Характеристика субтекста нового знания. Субтекст нового знания является стержнем смысловой структуры научного текста. Развертывание данного субтекста эксплицирует динамику научно-познавательной деятельности автора, представленную последовательностью этапов получения нового знания в составе проблемной ситуации, проблемы, идеи или гипотезы, аргументации, вывода. Благодаря субтексту нового знания содержание каждого из этапов получает речевую репрезентацию. В научной коммуникации сформировался стилистический стандарт субтекста нового знания, включающего обоснование проблемы или постановку задачи, характеристику изучаемого объекта, представление идеи или гипотезы, определение понятий, аргументацию или доказательство гипотезы, экспликацию результатов и выводов. Рассматриваются различные варианты развертывания субтекста нового знания в текстах по лингвистике, математике, физике, химии, философии. Особое внимание уделяется анализу композиционной структуры субтекста нового знания в авторефератах диссертаций. Репрезентация нового знания в этом жанре «зеркально» отражает все этапы познавательной деятельности автора. Заключение. Интерпретация смысловой структуры научного текста как политекстуального целого с доминирующей ролью субтекста нового знания позволяет обобщенно представить типовую стилистико-речевую организацию научного текста. Ключевые слова: научный текст, смысловая структура научного текста, эпистемическая ситуация, субтексты научного текста, субтекст нового знания | 1279 | |||||
497 | В статье анализируются источники, раскрывающие помощь сибиряков пострадавшим от немецкой оккупации районам страны в восстановлении народного хозяйства в годы Великой Отечественной войны, проводится их классификация. | 1278 | |||||
498 | В статье предпринята попытка анализа влияния современных глобализационных тенденций на характер языкового взаимодействия представителей различных культур. Обозначены тенденции языкового развития и обоснованы принципы организации констурктивной культурно-языковой политики. Рассмотрены основные аспекты лингвистического измерения глобализации и возможные подходы к поиску своевременных и адекватных ответов на потенциальные вызовы глобализации. | 1278 | |||||
499 | Содержание непрерывного образования определяется потребностями общества. Социально-экономические процессы, происходящие в нашей стране и во всем мире, требуют формирования человека нового типа, способного получать образование опережающими темпами. Педагогика непрерывного образования может стать целостной фундаментальной основой для функционирования и модернизирования современной системы образования, так как является относительно самостоятельным направлением научного знания. Ключевые слова: педагогика непрерывного образования, направление в педагогике, формирование и развитие личности, теория и методика непрерывного образования | 1278 | |||||
500 | В статье исследуются способы выражения речевого акта несогласия, которые рассматриваются с точки зрения его лексико-семантической направленности. Анализируются синтаксические и интонационные средства выражения интенции несогласия в русском языке. Ключевые слова: прагматика, речевой акт, отрицание, языковые способы выражения несогласия, реплика-стимул, реплика-реакция | 1278 |