№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
951 | Информационные технологии как основа развития инновационного потенциала организаций | 1193 | |||||
952 | Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека. | 1193 | |||||
953 | Целью нашего исследования является попытка определить и описать основные стратегии образования определительных придаточных предложений в восточных диалектах хантыйского языка. Большинство исследований данного вопроса посвящены изучению материала по северным диалектам хантыйского языка, тогда как описание полипредикативного предложения в восточных диалектах остается неполным, хотя в этом отношении, согласовательные модели в восточных диалектах несколько отличаются. Понятие подчинительной связи, принятое в данном исследовании, сводится в основном к морфосинтаксическим критериям, поскольку настоящая работа представляет собой описание синтаксически релевантных морфологических категорий, а также включение предложений и использование нефинитных глагольных форм. Подход, применяемый в данном исследовании, включает синхронный анализ структурных моделей, которые также обнаруживают паратактный характер хантыйских сложных предложений. Анализ проводился на материале восточно-хантыйских текстов, грамматик Я. Гуйи и Н.И. Терешкина, с привлечением некоторых данных полевых записей сотрудников кафедры языков народов Сибири ТГПУ. Представляемое исследование включает описание морфосинтаксических структур, кодирующих относительные отношения, а также конструкций, имеющих отличную морфосинтаксическую манифестацию, но отражающих схожую лежащую в основе когнитивную структуру. | 1193 | |||||
954 | Одним из ведущих типов сельской школы является малокомплектное образовательное учреждение. В статье описываются механизмы организации образовательного процесса по математике в разновозрастных классах-комплектах начальной школы. Ключевые слова: Одним из ведущих типов сельской школы является малокомплектное образовательное учреждение. В статье описываются механизмы организации образовательного процесса по математике в разновозрастных классах-комплектах начальной школы. | 1193 | |||||
955 | В данной статье диалог рассматривается как педагогический принцип, адекватно отражающий коммуникативное содержание образования, его толерантную природу и гуманистический потенциал как условие формирования коммуникативно-компетентной личности школьника. Определяются его возможности в организации учебного процесса на основе понимающего подхода, который полагает использование философского языка, философской аргументации, работу со смыслами, которая реализуется в особой по содержанию педагогической деятельности - смыслодеятельности, представляющей собой не статичное внушение, достигаемое посредством запоминания, а живой, движущийся, изменяющийся процесс. Средством достижения этой задачи является лексика, стиль и логика языка педагогической коммуникации. | 1192 | |||||
956 | В статье рассматривается архаичный способ формообразования – супплетивный, обосновывается статус разнокоренных единиц – словоформ одного слова как гетеронимичных или супплетивных форм в зависимости от их системной соотнесённости с рядами регулярных глаголов; показана необходимость разграничения процесса и явления супплетивизма, а также роль последнего для определения продуктивности морфологических категорий современного немецкого языка. | 1192 | |||||
957 | Рассматривается процесс реализации компетентностного подхода через изучение элективных дисциплин, способствующих формированию необходимых для успешной профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту компетенций, с использованием в учебном процессе вуза кредитной технологии и контекстного обучения. Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность, кредитная система обучения, контекстное обучение, элективность | 1192 | |||||
958 | - Ключевые слова: - | 1191 | |||||
959 | В работе дается попытка обоснования подхода, на основе которого дается возможность строгого описания информационных систем получающих и обрабатывающих информацию в виде образов. Каждую информационную систему можно разделить на две основных части – пассивную и активную. Пассивная часть является совокупностью образов входящих в состав информационной системы, которые ею обрабатываются и хранятся в ней. Активная часть состоит из материальных структур информационной системы – операторов, которые занимаются обработкой образов. Такой подход, названный иконодинамикой, в частности, дает возможность для описания информационных процессов в психике человека и животных. | 1191 | |||||
960 | В статье обсуждается алгоритм (последовательность) этапов и уровней нравственного развития и их характеристика. Основные этапы: нравственное воспитание (воздействие, влияние) и самовоспитание. В нравственное воспитание входят следующие уровни: этический уровень, уровень вежливости, воспитанности и нравственности. Этап самовоспитания представлен уровнями интеллигентности, культуры, духовности. Обращается внимание на то, что нравственное развитие личности – это длительный, сложный, многоуровневый, многоаспектный процесс. | 1191 | |||||
961 | Статья посвящена проблеме взаимодействия семьи и школы в современный период развития российского общества. Авторы дают описание специфических черт взаимообогащения партнерства семьи и школы. Особое внимание уделяется формированию готовности сторон к осуществлению партнерского взаимодействия. Ключевые слова: . | 1191 | |||||
962 | В статье осуществляется лингвометодический анализ языкового материала, подлежащего активному усвоению с целью формирования лексических навыков устной речи профессионально-ориентированной лексики английского языка и словообразовательных элементов латинского происхождения, рассматривается один из приемов установления межпредметных связей в процессе семантизации профессионально-ориентированной лексики в условиях медицинского вуза, а именно: сравнительно-сопоставительный анализ лексических явлений английского и латинского языков. Ключевые слова: профессионально-ориентированная лексика, лексические навыки, тексты межпред- метного характера, профессионально-ориентированная устная речь, межпредметные связи, сравнительно- сопоставительный анализ, фасилитация, семантизация | 1191 | |||||
963 | Описываются методы и результаты исследования по вопросу состояния физической культуры личности студентов технического вуза. Для оптимизации и повышения эффективности образовательного процесса в этом направлении предлагаются пути совершенствования методов обучения и форм организации, что способствует существенному повышению общего уровня культуры здоровья студента и воспитанию сознательного отношения к занятиям физической культурой. Ключевые слова: физическая культура, образовательный процесс, ценностный потенциал, личность студента, педагогическая технология, анализ, анкетирование | 1191 | |||||
964 | Предпринята попытка реконструкции истоков гендерного поведения французской правящей элиты раннего Нового времени. На основании материалов, накопленных в современной медиевистике, автор выделяет ряд характерных для эпохи Cредневековья и закрепившихся в перспективе длительного времени моментов, связанных с матримониальными практиками в среде элиты, социальным статусом полов и имеющимися у них властными ресурсами, поведением правителей и их окружения в частной (интимной) сфере. Ключевые слова: современная медиевистика, Франция в средние века, правящая элита, гендерные отношения, символические «капиталы», поведенческие установки | 1191 | |||||
965 | В данной статье рассматриваются лишенные специальной семантики наречные суффиксы -ward(s), -wise с точки зрения их происхождения и продуктивности. Анализируется способность этих суффиксов создавать окказиональные наречия со значением направления движения в современном английском языке. Ключевые слова: этимология, окказиональные наречия, направление движения, продуктивность, конверсия. | 1191 | |||||
966 | Статья продолжает изучение проблем морфосинтаксиса в чувашском языке. В ней дана функциональная характеристика послелогов в сложноподчиненном предложении, исследованы лексико-грамматические отношения между главной и придаточной частями. Ключевые слова: чувашский язык, морфосинтаксис, грамматика, функциональность, послелог, сложноподчиненное предложение | 1191 | |||||
967 | Рассматриваются содержание и принципы выбора «аналитических» методов организации групповой работы в тренинге. Особое внимание в статье уделяется условиям применения таких «аналитических» методов организации минигрупповой работы для задач формирования прикладных навыков, как проблемно-ориентированные, проектно-ориентированные методы, тренинг-семинар, «кейс стади» и др. Ключевые слова: интенсивное бизнес-обучение, тренинг, методы минигрупповой работы, аналитические методы минигрупповой работы, принципы выбора методов организации работы в группах в тренинге | 1191 | |||||
968 | Анализируются различные учебники и учебные пособия по математике для студентов гуманитарных факультетов с целью выявления соответствия их содержания функциям современного учебника. Ключевые слова: учебник, математика, функции учебника | 1191 | |||||
969 | В настоящей статье рассматриваются переименования, являющиеся частью словарного состава современного немецкого языка. Проблема влияния двух противоположно направленных лингвистических тенденций – экономии языковых средств и жажды экспрессии – на возникновение переименований в немецком языке освещается на примере метафорических переименований, заимствованных переименований, общелингвистических и социолектных переименований. | 1190 | |||||
970 | На основании историко-педагогического анализа моделей разновозрастного обучения предлагаются способы организации образовательного процесса в малокомплектных школах. Ключевые слова: разновозрастное обучение, малокомплектная школа, содержание образования. | 1190 | |||||
971 | Излагаются результаты исследования, посвященного анализу влияния гендерных различий и семейного статуса на субъективное экономическое благополучие личности. Выявлены общие и специфические особенности субъективного экономического благополучия у представителей различных социально-демографических групп. Установлено, что наиболее значимы в детерминации субъективного экономического благополучия факторы гендерных различий и наличия/отсутствия детей. Ключевые слова: субъективное экономическое благополучие, социально-демографические факторы, гендерные различия, семейный статус | 1190 | |||||
972 | Рассматривается вопрос становления основ теории свободного воспитания, отдельные элементы которой не утратили популярности и в наши дни. Гуманизация современного общества, необходимость создания человека новой формации вызывают интерес к данной теме. Анализируется видоизменение идеологии свободного воспитания в условиях быстро меняющейся внешней, и в том числе образовательной среды. Отображена взаимосвязь отечественной философской мысли и зарубежных теорий. Теория свободного воспитания зародилась в «естественном воспитании» Ж.-Ж. Руссо, была подхвачена многими деятелями в Европе. Огромный вклад в ее развитие внес отечественный выдающийся ученый и педагог граф Л. Н. Толстой. Схожие, пропитанные гуманизмом идеи чуть позже высказывали Э. Кей и Дж. Дьюи, а также М. Монтессори. Важным пунктом в истории становления идей свободного воспитания стали работы нашего соотечественника К. Н. Вентцеля. Написанная им декларация прав ребенка опередила и, более того, стала основой для написания в дальнейшем Декларации ООН 1959 года, закреплявшей основные права детей. Рассмотрены основные спорные моменты теории. Показана критика отдельных авторов в отношении подходов к воспитанию. Ключевые слова: теория свободного воспитания, гуманизм в образовании, педоцентризм | 1190 | |||||
973 | Целью статьи является обоснование эгалитаризма и социальной стратификации в качестве сконструированных социальных проблем через применение коммуникативного и феноменологического методов. Проблема эгалитаризма рассматривается в перспективе символического интеракционизма и структурно-функциональной теории социума. | 1189 | |||||
974 | В статье на материале поэзии М.И. Цветаевой рассматривается структурная организация различных типов вариативных лексических повторов, выявляются их функции и роль в текстообразовании. | 1189 | |||||
975 | Рассматриваются результаты научного исследования по разработке и апробации программы комплексного восстановления при занятиях гиревым спортом, проводившимся у высококвалифицированных гиревиков, входя¬щих в состав сборной Томской области. Показано, что использование правильно подобранных средств восстанов¬ления, таких как педагогические, медико-биологические и психологические, способствуют достоверному улучше¬нию показателей всех функциональных проб, используемых в качестве контроля эффективности. Особенно необ¬ходимо отметить снижение отрицательного воздействия тренировочных нагрузок анаэробного характера на сер¬дечную мыттттгу, которое было зафиксировано с помощью микрокардиоанализатора «МК-02», в виде уменьше¬ние числа одиночных экстрасистол во время тренировки. Ключевые слова: средства комплексного восстановления, спортсмены-гиревики, кислородотерапия, функ¬циональные пробы, алактатно-кислородный долг, тренировочный процесс, утомление | 1189 | |||||
976 | В статье на материале поэтического творчества К. Д. Бальмонта, В. Я. Брюсова и З. Н. Гиппиус уточняется статус лексического повтора с позиций теории регулятивности. Ключевые слова: лексический повтор, теория регулятивности, поэтический дискурс, регулятивные цепочки, лексические регулятивные структуры, основанные на принципе синтаксического параллелизма, принцип регулятивности | 1189 | |||||
977 | Статья посвящена такой междисциплинарной отрасли научного знания, как эмотивная лингвоэкология. Представлены результаты лингвистического исследования эмоционального содержания текстов делового общения. Речевой перебив определяется как один из маркеров неэкологичной бизнес-коммуникации. Ключевые слова: эмотивная лингвоэкология, бизнес-коммуникация, речевой перебив, неэкологичность общения | 1189 | |||||
978 | Исследована роль памяти в маргинальных субкультурах (ролевая, историческая реконструкция). Оговорено отличие понятий «память» и «история». На основе информационно-синергетического подхода проанализировано значение памяти культуры для индивидов. Актуализирована важность исследования направлений символизации биоэтики в философско-антропологических измерениях современной культуры на примере принципа «Не навреди» (грант РГНФ № 12-03-00198). Ключевые слова: маргинальные субкультуры, память, история, информационно-синергетический подход, биоэтика, принцип «Не навреди» | 1189 | |||||
979 | Статья посвящена дополнительной методической подготовке студентов V курса к работе в условиях профильной школы на основе разработки и проведения спецкурса: Профильное обучение и подготовка будущего учителя. В статье идёт речь об изменениях в обществе, связанных с ними новыми задачами образования, о функциях профильной школы, её истории в России. Приведено содержание спецкурса, обозначены вопросы, рассматриваемые в ходе проведения курса. Данная статья будет полезна как преподавателям, так и студентам педагогических вузов, интересующихся проблемой подготовки учительских кадров для работы в условиях профильного обучения | 1188 | |||||
980 | В статье проводится критический анализ противоположных воззрений на природу компонента фразеологической единицы (ФЕ) на протяжении развития фразеологии как лингвистической дисциплины и дается аргументация в доказательство словного характера компонента ФЕ. | 1188 | |||||
981 | На основе привлечения нового, прежде всего, архивного материала, рассматривается исторический процесс становления и развития Томского губернского статистического комитета, как центра региональной статистической системы. Значительное внимание уделено проблемам финансового и кадрового обеспечения. Выделены периоды становления, развития и деятельности статистического комитета – 1835-1859гг.; 1859-1865гг.; 1865г. – начало XX вв. Уделено внимание личному составу комитета. Показана значимая роль секретаря губернского статистического комитета от идейных воззрений и научного интереса которого предопределялась, во многом, вся деятельность существующего статистического комитета | 1188 | |||||
982 | На материалах отчетов Омской военно-цензурной комиссии прослеживается эволюция воззрений западносибирских горожан и военнопленных на революционные события в России в период с марта по октябрь 1917 г. Главное внимание при этом уделено анализу восприятия горожанами обретенных гражданских свобод, их чувствам и переживаниям, связанным с изменениями в городской повседневности в условиях нарастания революционного хаоса. Ключевые слова: революция, свобода, горожане, военнопленные, Западная Сибирь, повседневность | 1188 | |||||
983 | Стихи и проза как разнонаправленные и взаимообогащающие стратегии русской литературы (Орлицкий Ю.Б. Стих и проза в русской литературе | 1187 | |||||
984 | Технология управления качеством подготовки учителя математики | 1187 | |||||
985 | В статье рассматриваются актуальные направления развития малокомплектной школы (МКШ), от модернизации которой зависит во многом решение насущных проблем муниципальных и региональных образовательных систем (введение подушевого финансирования, отраслевой системы оплаты труда, внедрение предшкольного образования, профильного обучения и др.). Механизмом развития МКШ являются педагогические кадры. В работе предлагается анализ кадрового ресурса МКШ (на примере Томской области), выявляются основные противоречия профессионального роста учителей малых школ, выделяются педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов МКШ. Авторы статьи предлагают описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты по развитию профессиональной компетентности данной группы специалистов. Ключевые слова: сельская малокомплектная школа, педагогические условия развития педагогов | 1187 | |||||
986 | В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска – детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста Ключевые слова: познавательная сфера, интеллект, одаренность | 1187 | |||||
987 | В статье рассматривается вопрос о репродуктивной речевой практике преподавателя. Особое внимание обращается на определение места и значения репродуктивной речи учителя в профессиональной педагогической коммуникации, а также на ряд недостатков, возникающих в процессе переработки учителем информации первоисточников и создания единого жанрово-стилистического пространства внутри урока как речевого произведения. Ключевые слова: продуктивная и репродуктивная речь учителя, первоисточники научно-методической информации, приемы переработки и адаптирования исходного материала, недостатки использования репродуктивной речи | 1187 | |||||
988 | В статье рассматривается сущность управления процессом совершенствования профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне. Ключевые слова: профессиональное мастерство, профессиональный рост, совершенствование профессионального мастерства, управление | 1187 | |||||
989 | Рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков. Анализируются возможности преодоления тревожности, агрессии, развития самочувствия и активности подростков в момент занятий физической культурой и спортом. Ключевые слова: эмоциональная сфера личности подростка, тревожность, агрессия, самочувствие. | 1187 | |||||
990 | Рассматривается образ Англии и отношение к англичанам, сформировавшиеся у Е. Замятина во время его пребывания в Англии в 1916–1917 гг. Материалом для исследования послужили письма, записные книжки (блокноты), автобиографии и статьи писателя. Ключевые слова: Е. Замятин, образ Англии, автобиография, публицистика | 1187 | |||||
991 | . | 1186 | |||||
992 | - | 1186 | |||||
993 | В статье обсуждаются некоторые итоги и перспективы дальнейших исследований индивидуальных особенностей и механизмов восприятия времени в Томском государственном университете. В частности, показано, что восприятие времени является системным процессом, в котором можно выделить пять последовательных этапов, отчетливо проявляющихся в динамике связанных с событиями потенциалов мозга (ССПМ) и корковых взаимодействий. Характер этих взаимодействий существенно зависит от исходного состояния и индивидуальных особенностей человека. Между характеристиками восприятия времени и уровнями корковых взаимодействий имеются статистически достоверные связи, характер которых зависит от этапа выполняемой перцептивной задачи. | 1186 | |||||
994 | Анализируемый в статье дискурс французских и русских каталогов моды имеет сложную дискурсивную природу, формируясь в сложном взаимодействии дискурсов моды, рекламы и почты. Структурно-лингвистический подход к анализу каталога характеризует его как структурированное единство, как макроструктуру. Когнитивно-семантический анализ рассматривает каталог моды как микромир, как модель устройства жизни и быта семьи. Лингвостилистический анализ определяет внутреннюю иерархию каталога моды как единство стиля и жанров, как сложный стилевой континуум. | 1186 | |||||
995 | Приводятся результаты расчёта стока весеннего половодья с системы верховых болот, расположенной на отрогах Васюганского болота. Использован метод склонового стекания. Для определения площадей микроландшафтов был создан цифровой аналог ландшафтно-типологической карты. Единичный фильтрационный расход с разных типов болотных микроландшафтов определялся частично по уровням болотных вод, частично по табличным данным. Ключевые слова: верховое болото, сток, фильтрация, деятельный слой, микроландшафт, фитоценоз, единичный расход, контур стекания, уровень болотных вод | 1186 | |||||
996 | В статье представлены две модификации рейтинговой системы: интегральная и дифференциальная. Интегральная рейтинговая система основана на суммировании баллов по всем видам учебной деятельности за семестр. При дифференциальной рейтинговой системе итоговый рейтинг определяется как среднеарифметическое промежуточных рейтингов по каждой теме. Рассматривается возможность применения различных моделей дифференциации при разработке системы заданий в рамках рейтинговой системы. Проведен сравнительный анализ и рассмотрена роль рейтинговой системы в процессе обучения математике в медицинском университете. Ключевые слова: методика преподавания математики, рейтинг, рейтинговая система, дифференцированный подход | 1186 | |||||
997 | Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве методом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного приема решения задач данным методом и его целенаправленного формирования. Ключевые слова: Описана методика обучения учащихся решению задач на построение на плоскости и в пространстве мето- дом геометрических мест точек в рамках деятельностного подхода с помощью выделения обобщенного при- ема решения задач данным методом и его целенаправленного | 1186 | |||||
998 | В научно-методическом аспекте методический комментарий существует в двух основных формах – как вид информационно-методической продукции и как экспертная оценка. Обе формы значимы и востребованы и теоретиками, и практиками образовательного процесса. Рассматривается методический комментарий как средство развития и оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Предложены наиболее приемлемые основы (содержательный материал) для методического комментирования в процессе подготовки учителя (утверждения по ключевым вопросам методической проблематики; цитаты из научной и учебной литературы; описание методов, приемов, способов, форм обучения; результаты педагогической деятельности). Приведены примеры заданий из зарубежных учебников, которые можно считать аналогичными методическому комментарию, и примеры авторских заданий для методического комментирования. Даны критерии оценки методического комментария. Ключевые слова: методический комментарий, профессиональная компетентность, средство развития профессиональной компетентности, иностранный язык, учитель иностранного языка | 1186 | |||||
999 | . | 1185 | |||||
1000 | Подготовка в вузе компетентного педагога с высоким уровнем общей и профессиональ¬ной культуры, фундаментальными знаниями в области методологии, педагогики и управления, системным видением педагогических проблем в образовании направлена на совершен¬ствование и формирование у будущих учителей собственного стиля педагогического творчества и является залогом успешности в будущей профессиональной деятельности. | 1185 |