| № | Статья | Скачиваний | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 551 | Статья является результатом теоретического и практического изучения влияния средств адаптивной педагогики на социальное развитие личности младшего школьника. В статье акцентируется внимание на актуальности адаптивной модели школы в современных условиях и рассматриваются особенности применения средств адаптивной педагогики в процессе физического воспитания. Ключевые слова: социальное развитие личности, младшие школьники, общеобразовательная школа, адаптивная школа, адаптивная педагогика, физическое воспитание | 1694 | |||||
| 552 | Обращение к культурным традициям Древнего мира позволяет разобраться в вопросе генезиса европейской классической философии и выявить особенности формирующегося философского мировоззрения. Центральной проблемой исследования является анализ мифологической картины мира, лежащей в основе египетского мышления, что позволяет сформировать представление о сложившейся концепции человека и мира во времена Древнего Египта. В ходе исследования разнообразного эмпирического материала, раскрывающего особенности миропонимания в Древнем Египте, были применены диалектический метод, способствующий рассмотрению вещи в единстве и разнообразии ее свойств, системный подход и семиотический анализ, позволяющие рассматривать мировоззрение египтян как открытую для изменений некоторую целостность. Ключевые слова: предфилософия, мифологическое мировоззрение, картина мира, символотворчество, язык, искусство, культура | 1694 | |||||
| 553 | 1693 | ||||||
| 554 | Статья раскрывает возможности формирования у студентов положительного отношения к природе посредством организации эколого – образовательного пространства на основе интеграции технического вуза и общественной экологической организации. Актуальность проблемы формирования положительного отношения студентов к природе определяется появлением новых заказчиков образовательной деятельности в лице промышленных предприятий, персонал которых должен соответствовать международным требованиям к организации системы экологического менеджмента. | 1693 | |||||
| 555 | В условиях стационарных исследований изучена численность микроорганизмов различных физиологических групп по всему профилю торфяных залежей эвтрофного болота Таган. Исследовано влияние окислительно-восстановительных условий в торфяной залежи на численность микроорганизмов. Установлено, что агролесомелиорация привела к усилению интенсивности микробиологических процессов разрушения органического вещества торфа в аэробном и анаэробном слоях торфяной залежи. Ключевые слова: Сибирь, эвтрофное болото Таган, микрофлора, динамика численности микроорганизмов, окислительно-восстановительные условия, аэробный слой, анаэробный слой | 1693 | |||||
| 556 | Статья посвящена выработке комплекса методов источниковедческого анализа периодической печати как исторического источника в условиях этнополитического конфликта. В качестве полигона исследования берется армяно-азербайджанский конфликт по поводу Нагорного Карабаха периода перестройки. Выявлены уровни и методы исторического исследования, позволяющие привлечь периодическую печать в качестве одного из основных комплексов источников по нагорно-карабахскому конфликту. Ключевые слова: периодическая печать как исторический источник, методы исторического исследования, армяно-азербайджанский конфликт в период перестройки | 1693 | |||||
| 557 | Скульптура древних обитателей Западной Сибири изучена с целью выявления истоков иконографии образа медведя в культовой металлопластике кулайской общности раннего железного века. Установлено, что фигурки медведя, стоящего на четырех лапах, и изображения головы зверя генетически связаны с аналогичными вариантами скульптуры, появившимися в неолите. Изображения стоящего на задних лапах медведя приобретают популярность накануне эпохи железа под влиянием лесостепных этнокультурных импульсов. Парциальные изображения переживают процесс реархаизации и образуют композиции, известные как медведь в «жертвенной позе». Иконографические типы отражают различные семантические пласты, являясь, в частности, социальными символами. Ключевые слова: неолит, эпоха бронзы, ранний железный век, кулайская культурно-историческая общность, изображения медведя, символ, Западная Сибирь | 1693 | |||||
| 558 | Михаил Аркадьевич Полумордвинов (1867–1917) – офицер-пограничник, востоковед, член Общества русских ориенталистов (Харбин). Обращение к его жизни и творчеству поможет лучшему пониманию характера русского востоковедения в Китае начала XX в., а также анализу коллекций Полумордвинова, находящихся в томских хранилищах. Его биография мало изучена, хотя и привлекала внимание исследователей. Используются новые данные, по-новому интерпретируется ранее известный материал. Рассматривается связь служебной деятельности военного с его занятием ориенталистикой, делается вывод не только о наличии этой обусловленности, но и о том, что она выходила за данные рамки, определяясь личными склонностями востоковеда и особенностями исследований Азии в «русском Харбине». Ключевые слова: востоковедение, евразийство, Полумордвинов, Особый корпус пограничной стражи, русско-японские отношения, Маньчжурия, Китайско-Восточная железная дорога, Харбин, Общество русских ориенталистов, Томский областной краеведческий музей | 1693 | |||||
| 559 | Введение. Исследование посвящено историко-педагогическому анализу проблемы геймификации. Актуальность исследования обусловлена недостаточным уровнем обоснования как самого понятия, так и его содержания, особенностей применения ведущих идей данной теории в образовании. Цель статьи – выявить и обосновать особенности становления ведущих положений теории геймификации в российской педагогической науке (1992–2021 гг.). Материал и методы. Методологическими ориентирами на различных этапах исследования являлись основные положения диалектического подхода, системного подхода в историко-педагогическом исследовании. Теоретическое исследование осуществлялось на совокупности изданий научной электронной библиотеки (www.elibrary.ru), опубликованых в 1992–2021 гг. Методы исследования – теоретические: анализ философской, психологической, педагогической литературы по исследуемой проблеме; логико-исторический и системный. Результаты и обсуждение. В процессе исследования мы пришли к выводу, что геймификация – это современная педагогическая категория, «описывающая применение в обучении подходов, характерных для компьютерных игр», чье использование обеспечивает мотивацию участников образовательного процесса в экосистеме образовательной организации, способствует их оптимальному взаимодействию, личностному и профессиональному развитию средствами специальных геймметодик. Становление теории геймификации в образовании России осуществлялось в рамках ряда этапов. На первом этапе развития теории геймификации («Становление представлений о геймификации в российской педагогической науке» (2010–2015 гг.)) в первую очередь были обобщены и оформлены разрозненные данные о зарождении самого феномена, описаны теоретические предпосылки его возникновения, сделаны попытки обоснования понятия и особенностей феномена геймификации, представлены отдельные материалы о процессе геймификации и его специфике применения в различных областях жизнедеятельности человека, в том числе и в образовании. На втором этапе («Оформление ведущих направлений изучения феномена геймификации в России» (2016–2019 гг.)) были определены отдельные ведущие методологические и теоретические основы, заложен фундамент для обоснования концепций организации образовательного процесса с использованием элементов геймификации в высшей школе, сформулированы задачи геймификации для организаций общего и дополнительного образования детей. Для третьего этапа («Формирование и систематизация ведущих идей теории геймификации» (с 2020 г. до настоящего времени)) характерно количественное накопление научного знания о феномене, формировании его элементов на теоретико-методологическом уровне и создании элементов современного технологического продукта. Заключение. В настоящее время в становлении данного феномена наступает новый этап, позволяющий на качественно новом уровне обосновать содержание геймификации как современной образовательной технологии, а также на принципиально новом уровне организовать сетевой образовательный процесс в онлайн- и офлайн-режиме. Ключевые слова: геймификация, цифровизация российского образования, особенности, этапы становления | 1693 | |||||
| 560 | В статье рассмотрены основные трактовки понятия «гражданское воспитание» в российской и зарубежной литературе. Выявлены основные цели и задачи современного гражданского образования. Ключевые слова: воспитание, гражданское воспитание, гражданственность, гражданин, политическое воспитание, патриотическое воспитание | 1692 | |||||
| 561 | В статье рассматривается специфика блога как нового масс-медийного жанра в регулятивном аспекте. Выявляются узуальные и индивидуально-авторские особенности текстов трех представителей элитарного и среднелитературного типов речевой культуры. Установлено, что в регулятивном аспекте в данных блогах в качестве ключевого стилеобразующего и жанрообразующего фактора является личность автора. Ключевые слова: блог, жанр, идиостиль, регулятивность | 1692 | |||||
| 562 | Рассмотрены причины строительства горных заводов в регионе, создания и развития региональной модели управления горнозаводской промышленностью Южного Урала в XVIII в. Показаны принципы и методы руководства, а также особенности ее функционирования. Определен вклад руководителей центральных и региональных органов управления в совершенствование структуры ее управления. Ключевые слова: горнозаводская промышленность, Берг-коллегия, горное начальство, горные заводы, главный начальник | 1692 | |||||
| 563 | В статье анализируются возможности реконструкции архаических гендерных кодов и их историко-культурных мутаций. При этом автор полагается на оригинальную исследовательскую междисциплинарную стратегию, конструируемую в соответствии с принципами методологической совместимости, взаимодополняемости комплектующих ее методов, фокусом которых является сфера бессознательного. | 1691 | |||||
| 564 | Рассматриваются психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования, в качестве которых выступает программа психологопедагогических воздействий, обеспечивающая создание и соблюдение психологических условий для развития творческих способностей подростков с учетом специфики объединения журналистики учреждения дополнительного образования детей. Описываются критерии оценки эффективности развития творческих способностей подростков с использованием системы творческих заданий. Ключевые слова: творческие способности, креативность, подростки, программа развития творческих способностей, критерии эффективности развития творческих способностей | 1691 | |||||
| 565 | - | 1690 | |||||
| 566 | Указываются пути формирования гражданственности учащихся во внеурочной деятельности. Описываются результаты автора по формированию гражданственности школьников-подростков во внеурочной работе через краеведческую и социально значимую деятельность. Эти результаты получены в рамках деятельности школьного музея, краеведческого кружка, клуба и центра гражданского образования. Ключевые слова: гражданственность, гражданская позиция, подростки, внеурочная деятельность, краеведение, социально значимая деятельность | 1690 | |||||
| 567 | . Проблемы русской идеи в отечественной философии: история и современность | 1689 | |||||
| 568 | Достоинства монографии М.А.Хатямовой «Творчество Е. Замятина в контексте повествовательных стратегий первой трети ХХ века: создание авторского мифа» (Томск, 2007) связываются рецензентом с исследованием разных типов сказового повествования, а также оформлением метатекстовых структур в прозе известного писателя | 1689 | |||||
| 569 | Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста | 1688 | |||||
| 570 | Религия как трансформирующийся феномен культуры | 1687 | |||||
| 571 | Автором рассматривается национальная тенденция в Петербургской академии наук в период первых десяти лет ее существования. анализируя документы, автор приходит к выводам, что академия была готова к развитию науки (аннотация требует коррекции). | 1687 | |||||
| 572 | Анализируются особенности проявлений качественных и количественных характеристик агрессивности и враждебных реакций у военнослужащих по призыву. Представлены результаты экспериментального исследования взаимосвязи уровня адаптированности испытуемых с конструктивными и деструктивными формами проявлений агрессии. Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, агрессия конструктивная, агрессия деструктивная, особые условия жизнедеятельности, конфликтная ситуация, потенциал активности | 1687 | |||||
| 573 | В статье анализируется специфика использования цветообозначений типа мурасаки (пурпур) в японской поэзии начала ХХ в. в сопоставлении с подобными поэтическими приемами в классической поэзии пятистиший танка. Объектом исследования стали произведения поэтов-модернистов – Масаока Сики (1867–1902), Ёсано Тэккана (1872–1935) и Ёсано Акико (1878–1942). Ключевые слова: японская поэзия, пятистишия танка Нового времени, японский язык, семантика цветообозначений | 1687 | |||||
| 574 | Рассматривается оценка экономической эффективности передачи бизнес-процесса деятельности организации на аутсорсинг. В качестве базовой модели оценки экономической эффективности автор предлагает нечетко-интервальные методы. Приведен пример оценки экономической эффективности передачи бухгалтерского учета малого предприятия на аутсорсинг, основанный на использовании математического аппарата теории нечетких множеств. Ключевые слова: экономическая система, экономическая эффективность, процессный подход, критерий, нечеткие числа, аутсорсинг, бизнес-процесс, оценка | 1687 | |||||
| 575 | Теоретически обосновывается значимость текстовой компетентности как обязательного условия профессиональной подготовки высокого уровня в контексте компетентностного подхода. Уточняется структура профессиональной компетентности будущих лингвистов-переводчиков, интегрирующим компонентом которой представляется профессиональная текстовая компетентность, выступающая базой для реализации языковой, коммуникативной, текстообразующей, технической, личностно-психологической профессиональных компетенций переводчика в рамках двух языков. Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компетентность переводчика, текстовая компетентность, текстовая деятельность, профессиональная текстовая компетентность | 1687 | |||||
| 576 | Анализируется вопрос моделирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как инструмента сопровождения детей данной категории в образовательном процессе в условиях инклюзивного образования. Уточнены понятия «моделирование», «инклюзивная компетентность педагога» с целью более точного описания авторского материала по данному направлению. Описаны этапы моделирования ИОМ как средства наиболее эффективного усвоения ребенком осваиваемой им образовательной программы и системной организации инклюзивного пространства в образовательной организации. Моделирование ИОМ представлено в качестве открытого совместного рефлексивного действия всех участников сопровождения ребенка. Представлены результаты исследовательских мероприятий (фокус-группы и апробации) по процедуре составления ИОМ всеми субъектами образовательного процесса, включающего в себя коррекционные, развивающие, реабилитационные и иные мероприятия для ребенка с ОВЗ. Отмечены положительные эффекты данной работы, которые проявились в виде феноменов децентрации, актуализации коммуникативной, исследовательской, управленческой, рефлексивной компетентностей у участников совместной деятельности по составлению ИОМ, осознанного взаимодействия всех специалистов с более глубоким пониманием и ответственным отношением к работе с детьми с ОВЗ. Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, инклюзивный подход, моделирование ИОМ, открытое совместное рефлексивное действие, ребенок с ОВЗ, сопровождение детей с ОВЗ | 1687 | |||||
| 577 | В статье представлены основные результаты социологического исследования (N=309), проведенного в Саратовской и Волгоградской областях, с целью изучения мнения учащейся молодежи по вопросам межнациональной коммуникации, отношения к представителям различных этнических групп, выявления уровня знания респондентами своей национальной культуры и толерантности на основе анкетирования. Ключевые слова: поликультурное образование, толерантность, воспитание, социологическое исследование, молодежь, школьники, экстремизм, культура, Поволжье | 1686 | |||||
| 578 | Раскрывается способ активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов младших курсов технического университета посредством применения комплекта оригинальных учебных пособий по математике. Ключевые слова: учебное пособие, активизация, познавательная деятельность, самостоятельность. | 1686 | |||||
| 579 | Описана авторская классификация типов ситуации неопределенности. Предложенная классификация ситуаций неопределенности сконструирована на основе специфики профессионального развития педагога и его профессиональной педагогической деятельности и является необходимой для организации профессиональной подготовки педагога. Ключевые слова: ситуация неопределенности, типы ситуаций неопределенности, ситуации неопределенности в профессиональной педагогической деятельности | 1686 | |||||
| 580 | Рассматривается лингвокультурный типаж «чудик» как синтезирующий тип и его проявление в художественных текстах В. М. Шукшина. Данный лингвокультурный типаж анализируется с учетом основных результатов современной антропологической лингвистики, а также мотива и феномена юродства и «добровольного шутовства», характерных для русской традиционной культуры XIX века. Определены ключевые ряды типажей-героев и выявлены основные типы героев-чудиков В. М. Шукшина (несостоявшийся ученый, философ, художник, актер, музыкант, враль), стремящихся подняться над обыденностью жизни, определены основные особенности речевого поведения «чудиков» в своеобразном «перевертывании» ситуации жизненного случая героя на примере рассказа «Дебил», раскрыта функция использования «чудиком» речевой маски в контексте коммуникативно-речевой дисгармонии. Ключевые слова: лингвокультурный типаж, «чудик», юродство, речевое поведение, В. М. Шукшин | 1686 | |||||
| 581 | Рассматривается история Палестины в период действия британского мандата с 1922 по 1948 г., представлен анализ взаимоотношений между палестинскими арабами и евреями, общественно-политической и экономической ситуации в этой стране, определяется роль мандатария (Британия), способствовавшего в конечном итоге разделу Палестины и образованию государства Израиль. Объектом исследования выступает Палестина в период создания постколониальной системы международных отношений после Первой мировой войны, предметом – политико-экономическая ситуация в Палестине в период действия британского мандата. Теоретическая значимость предпринятого исследования состоит в том, что в нем с опорой на базовые исторические документы первой половины XX в. выявляются истоки арабо-еврейского конфликта, оказывающего дестабилизирующее влияние на ситуацию в регионе и затрагивающего геополитические интересы ведущих мировых политических игроков. Анализ политической и экономической ситуации позволяет выявить следующие причины, способствовавшие возникновению не прекращающегося до сих пор арабо-израильского конфликта: 1) двойственный характер политики мандатария, не заинтересованного в создании независимого арабского государства в Палестине; 2) растущая экономическая зависимость и обнищание палестинских арабов на фоне ничем не ограниченной скупки сионистскими фондами земель сельскохозяйственного назначения; 3) политическая неорганизованность и разобщенность арабского населения, отсутствие сформировавшихся политических сил, способных отстаивать интересы арабского народа Палестины; 4) рост влияния сионистов и их организаций в Палестине; 5) постоянное увеличение количества еврейских иммигрантов и интенсивное строительство еврейских поселений на территориях, принадлежавших палестинским арабам. Ключевые слова: британский мандат, Палестина, Израиль, сионизм, арабо-израильский конфликт | 1686 | |||||
| 582 | . | 1685 | |||||
| 583 | . | 1685 | |||||
| 584 | Точность зрительного восприятия вертикально-горизонтальной иллюзии у взрослых была намного выше, чем у детей 7-13 лет, а у взрослых мужчин выше, чем у женщин. Зрительно-мануальная межполушарная асимметрия слабо отражалась на величине иллюзии у детей. В то же время она оказывала сильное влияние на точность восприятия у взрослых. При этом взрослые зрительно-мануальные правши были более точны по сравнению с левшами. Ключевые слова: вертикально-горизонтальная зрительная иллюзия, пол, возраст, межполушарная асимметрия | 1685 | |||||
| 585 | Исследуется феномен коммуникации как проявление сложности вступающих во взаимодействие существ. Коммуникация рассматривается не как привилегия человека, показывается укорененность ее в мире живой природы, ее эволюционное происхождение. Коммуникативная сложность раскрывается посредством понятий гибкости (флексибельности), конструирования, интерсубъективности, партисипационного производства смыслов, эмпатии, синергии, взаимного возникновения (ко-эмержентности) коммуницирующих существ. Понимание коммуникации с позиции концепции энактивизма позволяет раскрыть некоторые существенные свойства конструирования в коммуникативном взаимодействии. Ключевые слова: коммуникация, сложность, конструктивизм, интерсубъективность, партисипационное производство смыслов, распределенная телесность, ситуационность, смысл, эмерджентность, энактивизм, эмпатия | 1685 | |||||
| 586 | В статье рассматриваются некоторые аспекты историко-философских представлений Г.П. Федотова (1886–1951),связанные с русской революцией 1917 г.Подчёркивается стремление учёного выявить связь революции с предшествовавшим развитием России, равно как собщемировыми тенденциями. | 1683 | |||||
| 587 | Показывается, что в процессе роста влияния глобализации на локальные культуры и распространения западных ценностей растет и уровень их самосознания и стремление к сохранению культурной идентичности. Ключевые слова: глобализация, культурная глобализация, глокализация, глокальная культура | 1683 | |||||
| 588 | 1682 | ||||||
| 589 | Ключевые позиции системы адаптивной физической активности для детей с различными заболеваниями, имеющих ограничения к занятиям физической культуры, связаны с учетом индивидуальных особенностей уровня здоровья, психоэмоционального статуса, характера заболевания. Реализация этих положений основана на допущении, что все люди, независимо от состояния физического и психического здоровья могут получить большую пользу от физической активности, если преподаватели и тренеры знают, как адапти¬ровать тот или иной вид двигательной деятельности к нуждам конкретного человека. Для достижения этого необходимо: • изучить теоретические аспекты и методологические противоречия системы физического воспитания детей с нарушениями здоровья; • разработать формы и методики физической подготовки для детей с медицинскими ограничениями к занятиям физической культурой; • оценить эффективность комплексных педагогических технологий физического воспитания для детей с различными заболеваниями. | 1682 | |||||
| 590 | В статье определяется сущность профессиональной активности врача, выделена ее мотивационная составляющая, обосновывается необходимость ее развития, подчеркивается роль высшего образования в развитии профессиональной активности личности врача. Отмечается значение мотивационной составляющей в развитии профессиональной активности врача. Изложены положения программы развития профессиональной активности врача на основе ее мотивационной составляющей в ходе обучения в медицинских вузах. Приведены данные эмпирического исследования развития мотивационной составляющей учебной и профессиональной активности студентов-медиков. Ключевые слова: профессиональная активность, мотивация, мотивационная составляющая профессиональной активности, профессиональная деятельность, развитие профессиональной активности | 1682 | |||||
| 591 | Введение. Исследуется агиографическая традиция в «Житии Великого грешника» и в романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Осмысление творчества писателя в аспекте его генезиса, эволюции и трансформации особое значение уделяется религиозно-философскому содержанию его романистики. Обращение писателя к произведениям древнерусской словесности в вопросе изучения религиозно-философского содержания творчества. Житийные тексты служат для писателя образцом духовных ценностей. Можно отметить наличие определенного интереса к агиографической традиции в романах Ф. М. Достоевского, однако до сих пор это направление не было представлено комплексным анализом в литературоведении. Материал и методы. Материалом исследования служат художественные, публицистические тексты и эгодокументы Ф. М. Достоевского. В работе используются культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, структурно-типологический, биографический методы, а также метод концептуального анализа с использованием аксиологического подхода. Результаты и обсуждение. В центре внимания исследователей оказываются вопросы о воплощении житийной традиции в исследуемых произведениях на уровне структуры и идейных замыслов, однако, как правило, направлены на работу внутри художественных текстов и демонстрируют рецептивный литературоведческий обзор заявленной проблематики или же имеют интерпретацию христианских мотивов и образов. Заключение. Целостное исследование агиографической традиции в творчестве Ф. М. Достоевского на материале романа «Братья Карамазовы» и «Жития Великого грешника» может быть осуществлено при применении комплекса подходов в изучении: исторического, культурологического, биографического, также необходимым является применение аксиологического подхода в анализе художественных текстов писателя, в публицистике, эго-документах самого Достоевского, так и его близкого круга. Следует выстроить соответствующую структуру исследуемых материалов с обоснованием их привлечения. В данном направлении изучение авторской идеологии, понимание мировоззренческой позиции автора и особенностей его сознания, а также исследование среды исторической действительности и ее влияние на писателя, что позволит привнести новые понимания в проблеме исследования агиографической традиции в литературоведческом анализе. Ключевые слова: Ф. М. Достоевский, роман «Братья Карамазовы», «Житие Великого грешника», агиография, житие, православие, русская культура, нравственность, духовность, святость, ценности, аксиологический подход | 1682 | |||||
| 592 | . | 1681 | |||||
| 593 | В статье предлагается освещение на конкретном материале отражения в языке явлений, происходивших на разных этапах развития этноса. В основе глобального образа мира лежит дихотомия верх//низ. Этимологический анализ компонентов, составляющих сложные слова сочинительного типа, позволяет восстановить исходное значение этнонима. Результаты анализа показали, что двойственная структура этноса находит выражение в языке на самом глубинном уровне – на уровне семантики. В пределах каждого территориального диалекта имеются ‘верховские’ и ‘низовские’. | 1681 | |||||
| 594 | В статье рассматриваются процессы создания и развития оборонной промышленности в Омской и Тюменской областях в годы Великой Отечественной войны. Раскрываются механизмы управления оборонной промышленностью. Особое внимание уделено проблемам развития заводов военно-промышленного комплекса. Научное исследование выполнено с привлечением ранее закрытых архивных материалов. Ключевые слова: оборонная промышленность, военно-промышленный комплекс, Великая Отечественная война, Омск, Тюмень, Заводоуковск. | 1681 | |||||
| 595 | В статье представлены результаты оценки эффективности использования структурированных форм электронных средств обучения в системе вузовского и послевузовского образования. Показана высокая эффективность использования структурированных форм обучения, в частности, в виде «электронного кейса». Ключевые слова: структурированные формы электронных средств обучения в системе вузовского и пос- левузовского образования; «электронный кейс» | 1681 | |||||
| 596 | Рассмотрены вопросы повышения качества педагогических и психологических исследований в концепции праксеологии и рискологии, выделены 2 уровня исследовательской работы учителя. Основным механизмом улучшения качества исследования педагога, по мнению автора, является составление антирисковой программы исследовательской деятельности педагога. Ключевые слова: исследовательская деятельность, праксеология, рискология, риски исследовательской деятельности педагога, антирисковая программа | 1681 | |||||
| 597 | В статье рассматривается значение и роль самостоятельной работы для системы высшего образования, основные подходы к отбору и содержанию учебных материалов в соответствии с целями профессионально ориентированного обучения иностранному языку, а также определяются педагогические условия, при которых организация самостоятельной работы студентов будет наиболее эффективной, что позволит повысить уровень профессиональной компетенции будущих специалистов. Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение, самостоятельная работа студентов, педагогические условия, проектная методика, информационно-образовательная платформа | 1681 | |||||
| 598 | В представленной работе дается анализ пары толерантность - интолерантность с точки зрения определяющих факторов: чувства вины и этнической деидентификации. Ключевые слова: маргинальность, этнофор, зеркальное восприятие, толерантность, интолерантность, ксенофобия | 1680 | |||||
| 599 | Исследуется проблема соотношения эстетических воззрений Г. Гегеля и В. И. Иванова. В центре внимания – вопрос о символе. Рассматриваются дефиниции этого понятия у обоих мыслителей. Показано, что для немецкого философа символ – лишь знак, для Иванова – «ознаменование». Цель искусства у них – одна: «чувственное изображение абсолютного», но средства – разные: для Гегеля это преодоление символизма классицизмом, для Иванова – возвышение искусства до теургии. Ключевые слова: эстетика, Г. Гегель. В. И. Иванов, символизм, символ, высшая цель искусства, классицизм, романтизм, теургия | 1680 | |||||
| 600 | Рассматривается проблема места русского языка в системе американского образования в ХХI веке. В США преподавание критически важных языков традиционно связывается с вопросами национальной обороны и национальной безопасности страны. Представлены факторы, влияющие на интерес к изучению и преподаванию русского языка в США. Доказывается, что прохладные взаимоотношения России и США на современном этапе не могут быть главным фактором, влияющим на интерес к изучению русского языка в американской системе образования и в обществе в целом. Популярность и востребованность русского языка в Соединенных Штатах зависят от целого ряда обстоятельств, проанализированных в статье, таких как наличие русскоязычных общин, рабочих мест для специалистов с русским языком, программ студенческого и научного обмена, а также общей концепции страны относительно целесообразности преподавания иностранных языков. Приведены статистические данные востребованности русского языка в системе современного образования США, а также описаны возможные перспективы его дальнейшего распространения. Ключевые слова: критически важный язык, редко преподаваемый язык, русские двуязычные программы, тактико-стратегическая модель | 1680 | |||||




