№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
501 | В статье характеризуются основные концепции и позиции по периодизации сельскохозяйственных реформ 1950–1960 гг. в стране, существующие в современной литературе; указывается на то, что для Западной Сибири эти реформы имели свою специфику. Главной реформой здесь стало освоение целинных и залежных земель, которое повлекло все последующие изменения этого десятилетия на селе. | 1379 | |||||
502 | Представлены результаты эксперимента, направленного на выявление типичных ошибок при переводе фрагмента биологического текста, содержащего зоонимы. Ключевые слова: перевод, термины, эрратология, английский язык, биологический текст, зоонимы, эксперимент | 1379 | |||||
503 | Раскрывается способ активизации самостоятельной познавательной деятельности студентов младших курсов технического университета посредством применения комплекта оригинальных учебных пособий по математике. Ключевые слова: учебное пособие, активизация, познавательная деятельность, самостоятельность. | 1377 | |||||
504 | Представлены результаты аналитического обзора литературы с позиций системно-исторического подхода к рассмотрению тенденций развития научных представлений о защитно-совладающем поведении. Защитно-совладающее поведение показано как многосложная уровневая система, образованная структурными элементами, связанными между собой отношениями иерархии. В хронологическом порядке последовательно показано появление научных публикаций отечественных и зарубежных исследователей (статьи, монографии, диссертации и др.), посвященных рассмотрению психологических феноменов, обозначающих психологическую защиту личности, психологическое преодоление стресса, совладание с ним, способность индивида разрешить проблему или овладеть эксквизитной ситуацией. В ряду таких работ авторы статьи рассматривают исследования, репрезентирующие механизмы действия копинг-стратегий, определяющие стили копинг-поведения, их связь с копинг-ресурсами и другими психологическими характеристиками, влияющими на процессы адаптации. Проведенный обзор направлений и работ по изучению защитно-совладающего поведения позволил получить представление о тех проблемах, которые стимулируют подобные исследования и находят в них свое разрешение. Ключевые слова: психологический стресс, эксквизитная ситуация, совладание, психологическое преодоление, копинг-поведение, психологическая защита, защитно-совладающее поведение | 1377 | |||||
505 | Статья посвящена анализу отношений философии и поэзии. Особое внимание уделено рассмотрению особенностей философской лирики – своеобразного «синтеза» философии и поэзии. Явление философской лирики автор рассматривает как возможность возникновения мифологического мировоззрения на новом, современном уровне, учитывающем весь объем накопленного в культуре. Возникновение такого мировоззрения, по мысли автора, помогло бы преодолеть разлад четырех «столпов» человеческой культуры: философии, искусства, науки и религии, – являющийся одной из причин мировоззренческого кризиса нашего времени | 1376 | |||||
506 | Исследуются приемы психологизма в рассказе В. Распутина «Уроки французского», отмечается особое отношение рассказчика к герою, характерное для автобиографического повествования, анализируются способы создания психологического портрета персонажа-подростка, его речевые особенности. Писатель подчеркивает моральность и силу воли ребенка из сибирской деревни, способного достойно пережить предательство, одиночество, голод и извлечь нравственные уроки из социального опыта. В. Распутин наследует и развивает традиции литературы второй половины XIX века о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В отличие от персонажей-детей классической прозы, герой рассказа В. Распутина сам выбирает жизнь отдельно от семьи для получения образования, а в жестокой/равнодушной к ребенку социальной среде появляется взрослый (учитель), готовый оказать помощь и поддержку. Ключевые слова: приемы психологизма в литературе, сибирская литература, В. Распутин, образ подростка в литературе | 1376 | |||||
507 | Отражены идеи развития творческого потенциала личности студентов в процессе профессиональной их подготовки. В процессе развития творческого потенциала личности студентов выделены этапы в логике основных тенденций. Рассмотрены аспекты развития творческого потенциала личности студентов, выделены педагогические условия его формирования, создания креативной среды, побуждения рефлексивной деятельности, диалогизация образовательного процесса. Проведено анкетирование и тестирование студентов Алтайского государственного технического университета и Алтайского экономико-юридического института. Представлены результаты исследования творческого потенциала личности студентов в процессе обучения в государственных и частных вузах. Данные анкетирования и тестирования позволили сделать вывод, что тип образовательной организации не влияет на удельный вес студентов, обладающих творческим потенциалом. Опрос студентов разных курсов частного института и государственного университета, а также повторный опрос их с небольшими потерями выборки показал, что количество студентов с исследованными критериями творческого потенциала варьирует в пределах 25–35 %. Всеми необходимыми качествами обладают в обоих образовательных организациях не более 10–12 % из числа опрошенных. У 50% опрошенных эти качества выражены незначительно, 20 % опрошенных студентов вузов ориентированы на нетворческий учебный процесс и профессиональную карьеру, проявляют конформизм. Оснований для вывода о развитии творческого потенциала личности студентов в целом недостаточно, о чем свидетельствуют удельные веса творческих личностей на разных курсах частного института и государственного университета. Причины авторы видят в том, что, во-первых, основа для такого развития закладывается до поступления в высшее учебное заведение, во-вторых, часть обучающихся, обладающих творческим потенциалом, выбывает из вуза по разным причинам: отсутствие финансирования образования, конфликты с преподавателями и др. В частном вузе, несмотря на действие различных обстоятельств, доля студентов, обладающих творческим потенциалом, остается достаточно стабильной, а в государственном вузе действует тенденция снижения числа таких студентов. Ключевые слова: творческий потенциал личности студентов, склонность к риску, сознательный выбор интересных и развивающих личность занятий | 1376 | |||||
508 | Показаны особенности алгоритмического мышления, его составляющие и соответствующие им мыслительные операции. Проанализирована роль развития алгоритмического мышления в процессе формирования профессиональных навыков будущих учителей информатики. Ключевые слова: алгоритмическое мышление, операционное мышление, мыслительные операции, информатика, методика обучения | 1375 | |||||
509 | Методика изучения романа "Отцы и дети"И.С.Тургенева и "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского в жанровом аспекте | 1374 | |||||
510 | В статье рассматриваются мансийская терминология, отражающая разные виды родства: кровное, приобретенное и связанное с духами-покровителями. Показана связь терминов родства с духовной культурой народа. Выявлены параллели данным терминам у соседних народов – коми, хантов. | 1374 | |||||
511 | В статье актуализируется методологическая проблема концептуализации феномена праздника в культуре и описывается опыт реконструкции его целостной модели. | 1374 | |||||
512 | Главной задачей статьи выступает соотнесение традиционных представлений о предпосылках становления философии науки с данными современных исследований в области социальной философии. Автор устанавливает, что логика современных исследований культуры с очевидностью предполагает утверждение о том, что культура может опосредовать становление философии науки как некоторой отрасли философского знания, но в этом случае должна подразумеваться только культура самого этого знания, а не культура общества в целом. | 1374 | |||||
513 | В статье рассматривается концептуальная картина мира М. И. Цветаевой, вербализованная в эпистолярии поэта, на материале писем к Б. Л. Пастернаку и Р. М. Рильке. Предпринято описание концептосферы М. И. Цветаевой с использованием уже имеющихся исследований отдельных концептов в творчестве автора. Работа выполнена в рамках коммуникативной стилистики текста. Ключевые слова: когнитивный уровень языковой личности, концептосфера, концепт, эпистолярий | 1374 | |||||
514 | Статья посвящена проблеме развития познавательной самостоятельности посредством проблемных ситуаций. Новизна заключается в обосновании использования предметов гуманитарного цикла в качестве целенаправленного средства развития познавательной самостоятельности посредством особых проблемных ситуаций у учеников 5–7-х классов общеобразовательной школы. В статье указаны проблемные ситуации, особо эффективные при развитии познавательной самостоятельности учеников 5–7-х классов. Ключевые слова: подростковый возраст, познавательная самостоятельность, предметы гуманитарного цикла, проблемные ситуации, развитие познавательной самостоятельности, средний школьный возраст, учащиеся 5–7-х классов. | 1374 | |||||
515 | Статья посвящена исследованию коммуникативной функции образа. Авторы производят различение понятий «образ», «облик» и «изображение», анализирует основные характеристики образа как культурного медиатора. Ключевые слова: визуальная антропология, коммуникация, культура, образ, фрагмент, субъект | 1374 | |||||
516 | На основе анализа эмпирических данных с применением методов канонической корреляции, кластерного анализа и методов логистической регрессии обосновывается взаимосвязь ценностно-смысловых характеристик личности и временной ориентации. Установлено, что взаимосвязь и взаимовлияние признаков временной перспективы и смысложизненных ориентаций обусловливают специфический профиль выделенных на основании внутритипового сходства групп. Определены параметры ценностно-смысловой организации личности и временной ориентации, являющиеся предикторами принадлежности к выделенным группам (кластерам). Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера, временная перспектива, смысложизненные ориентации, базовые убеждения, экзистенциальность, каноническая корреляция, кластерный анализ, логистическая регрессия | 1374 | |||||
517 | . | 1373 | |||||
518 | В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов Ключевые слова: нравственная надёжность, склонность к мошенничеству, моральные ценности, ценности самосохранения и самовозвышения, моральный конфликт | 1373 | |||||
519 | Показана актуальность проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российских вузов. Авторами выделены основные типы измерительных процедур для решения задачи оценки адаптации иностранных студентов, а также сформулированы особенности обработки экспертных оценок и выбран алгоритм анализа результатов экспертного оценивания, учитывающий тип измерительной шкалы. Для диагностики уровня адаптации разработан алгоритм на основе метода нечеткой классификации. Разработана и внедрена в эксплуатацию информационная система IMO, которая является универсальным инструментом не только для решения задач оценки адаптации иностранных студентов к обучению в России, но и выявления групп риска дезадаптации. Ключевые слова: социально-психологическая адаптация, иностранные студенты, информационные технологии в образовании. | 1373 | |||||
520 | Речь идет о правилах поведения при контакте с вместилищами жизненной силы в хантыйской культуре, таких как волосы, ногти, зубы и пр., и об определенных обрядах, направленных на ее сохранение. Приведены наиболее иллюстративные, на взгляд автора, примеры из собственно хантыйской мифологии, неопубликованных архивных источников и собственных полевых материалов автора, собранных на исконно хантыйских территориях Томской области. Ключевые слова: первобытная религия, хантыйская культура, сакральность, обряд, миф | 1373 | |||||
521 | Исследуется одно из современных феноменов медийного пространства – фейковые новости. Для обозначения анализируемого явления в разных исследовательских парадигмах существует большое количество терминов: фейковые новости, фальшивые новости, медиамистификация, информационные вбросы, медиафейк. Термин «фейковые новости» признается наиболее удачным, так как он соответствует жанроведческому ракурсу изучения данного феномена и в нем отражена доминантная роль использования фейковых новостей как ведущего средства информационно-психологической войны. Представлен анализ структуры, лингвопрагматических и дискурсивных особенностей фейковых новостей. Дано несколько советов, как распознать фейковые сообщения в массмедийном дискурсе. Советы могут быть полезны не только рядовым читателям, но и журналистам – тем, кто создает новости. Ключевые слова: фейковые новости, медийное пространство, ценностный конфликт, манипуляция, информационно-психологическая война | 1373 | |||||
522 | В статье на широком круге источников, включая и документы из ранее закрытых архивных фондов, с новых позиций дан анализ политических процессов 1920-х гг. Анализируется внутренняя политика правящей партии. Раскрываются усилия крестьянства по защите своих прав путем создания политической организации в виде крестьянских Советов. | 1372 | |||||
523 | Cтатья посвящена риторическим вопросам. Риторические вопросы в классификации вопросительных предложений выделены в особый тип: они не выражают запрос информации, а побуждают слушающего к определенному физическому или интеллектуальному действию. С позиции теории речевых актов риторические вопросы представляют собой косвенные речевые акты: с их выражением связано осуществление другого речевого акта. | 1372 | |||||
524 | Переход средней общеобразовательной школы на профильное обучение диктует и необходимость опережающего развития профессионального образования. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование нового состава педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, рассматривается как необходимое условие модернизации системы образования России. В статье рассматриваются основные направления совершенствования профессионально-педагогического образования с учетом реализации задач профильного обучения и вопросы, связанные с содержанием инварианта такой подготовки | 1372 | |||||
525 | В статье определяются особенности иноязычного профессионально-ориентированного чтения инженера строительного комплекса, уточняются понятия «прием» и «стратегия чтения», рассматривается обучение различным приемам чтения и комбинированию их в определенные стратегии взаимодействия с текстом. Ключевые слова: обучение чтению, профессионально-ориентированное чтение, приемы чтения, стратегии чтения | 1372 | |||||
526 | Рассматривается проблема отражения природно-стихийного кода культуры в русской и китайской лингвокультурах на примере фразеологизмов с элементом огонь с точки зрения лингвокультурологического подхода, позволившего проанализировать лингвистический материал в контексте анализа языка и культуры в синхронном аспекте. Дана характеристика совокупности русских и китайских фразеологических оборотов, основанная на изучении собственно лингвистических параметров (языковая картина мира, языковое сознание, особенности ментально-лингвального комплекса), что позволило выделить и сопоставить семантические смыслы фразеологизмов с элементом огонь как природно-стихийный код культуры, как знак «языка культуры» в культурно-коннотативных смыслах, выделить сходства и различия их исторического и социокультурного наполнения в русской и китайской лингвокультурах. Описана специфика природно-стихийного кода культуры, включающего в себя природно-ландшафтный код культуры, связанный с основными стихиями (в русской – огонь, вода, воздух, земля; в китайской – металл, вода, дерево, огонь, земля). Приведенные примеры позволили констатировать, что в обеих лингвокультурах природно-стихийный код культуры сохранил древнейшие представления, что зафиксировано в семантических смыслах фразеологических оборотов с элементом огонь. Ключевые слова: лингвокультурология, кoд культуры, фразеологизмы, элемент «огонь», язык, языковое сознание, культура | 1372 | |||||
527 | Статья написана на основе материалов, полученных по результатам десяти экспедиций (1990–1993) в места компактного проживания одного из древних народов Сибири – хантов. Было записано и изучено более ста традиционных игр, состязаний и самобытных физических упражнений, которые были классифицированы по возрастному принципу и промысловой деятельности. Ключевые слова: национальное физическое воспитание, традиционные игры и соревнования, самобытные физические упражнения, ханты, Сибирь | 1371 | |||||
528 | Рассматривается место некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества в России, их роль в решении социальных проблем. Особое внимание уделяется появлению института социально ориентированных некоммерческих организаций, проблемам сопутствующих их развитию. Раскрыто содержание социальной ответственности российских граждан, рост которой является необходимым компонентом формирующегося гражданского общества. Ключевые слова: социальная сфера, гражданское общество, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, социальная ответственность | 1371 | |||||
529 | Проблема преодоления студентами вуза познавательных барьеров в обучении является одной из актуальных в высшей школе. В статье рассматривается комплекс познавательных барьеров студентов вуза, включающий три их вида (мотивационные, дидактические, деятельностные) и педагогические условия, обеспечивающие результативность процесса преодоления студентами вуза познавательных барьеров в обучении. Педагогические условия рассмотрены в аспекте педагогического обеспечения исследуемого процесса. Ключевые слова: познавательные барьеры, преодоление познавательных барьеров, педагогические условия, индивидуальные образовательные траектории, дистанционные технологии обучения | 1371 | |||||
530 | . | 1370 | |||||
531 | Особенности криативной педагогикиинтенсивного английского языка в начальной школе | 1369 | |||||
532 | Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста | 1369 | |||||
533 | Статья посвящена одной из приоритетных проблем современной российской системы образования – проблеме обеспечения качества профессионального образования. Единая система квалификаций Российской Федерации (ЕСК РФ), разработка которой ведётся по заказу Министерства образования и науки РФ Центром профессионального образования Федерального института развития образования, призвана стать инструментом для сопряжения сфер труда и образования. ЕСК РФ строится на основании принципов, свойственных рамочным структурам других европейских стран и в то же время учитывает особенности образования России. В обозримой перспективе именно ЕСК РФ призвана стать базой для разработки или модернизации целого ряда документов, определяющих развитие и качество российского образования в соответствии с требованиями современной экономики. | 1369 | |||||
534 | Статья посвящена осмыслению наследия Г. Горина через призму понятия культурной модели. В качестве базовой культурной модели, отразившейся в пьесе Г. Горина «Дом который построил Свифт», рассматривается христианская культурная модель | 1369 | |||||
535 | На основе историографического обзора понятия «социальная компетентность» предлагается обоснование механизмов ее диагностики, описывается методика выявления уровня сформированности данного вида компетентности. Ключевые слова: социальная компетентность, диагностика, жизнестойкость, личностный потенциал, социальная мобильность | 1369 | |||||
536 | Условием успешного обучения программированию является развитие алгоритмического стиля мышления. В статье проанализированы проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в процессе развития данного стиля мышления у школьников и студентов. Предложена методика формирования алгоритмического мышления при обучении решению задач из области теории графов. Ключевые слова: теория графов, алгоритмический стиль мышления, программирование, методика обучения, преподавание программирования | 1369 | |||||
537 | 1368 | ||||||
538 | . | 1368 | |||||
539 | Рассматривается возможность изучения самооценки профессионально важных качеств специалистов посредством модифицированной методики изучения самооценки личности С. А. Будасси, Б. А. Сосновского. Анализируются результаты исследования. Показано влияние определенных профессионально важных качеств психологов на уровень их профессиональной самооценки. Прослеживается динамика приоритетов профессионально важных качеств педагогов-психологов в зависимости от стажа работы. Ключевые слова: самооценка, профессионально важные качества психолога, самооценка профессионально важных качеств психолога образования | 1368 | |||||
540 | Введение. Дополнительное образование в России предполагает обеспечение открытости и высокого уровня доступности, что находит свое отражение в национальном проекте «Образование». Однако выстраивание стратегий и программ по обеспечению высокого уровня доступности дополнительного образования невозможно без изучения мнения благополучателей образовательных услуг, проживающих в разных регионах. Цель – выявление различий в оценке доступности дополнительного образования благополучателями в зависимости от их региона проживания. При этом государственная система дополнительного образования ориентируется на две ключевые целевые аудитории: родители и дети. Так как за родителями остается итоговое решение о том, на какую образовательную программу пойдет ребенок, важной задачей является установление корреляций между предпочтениями в дополнительном образовании родителей и детей. Материал и методы. Исследование проводилось при помощи онлайн-анкетирования. Анализ ответов респондентов проводился по пяти критериям, которые связаны с оценкой доступности, определением мотивации к получению дополнительного образования, определением содержательно-тематических и организационных предпочтений детей и родителей, а также региональным ранжированием (ранкингом) по показателям доступности. Результаты и обсуждение. Было получено 371 068 завершенных анкет из 85 субъектов РФ, заполненных родителями, и 59 018 анкет, заполненных детьми в возрасте от 11 до 17 лет. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 0,3 %. Полученные ответы демонстрируют, что удовлетворенность разными параметрами доступности дополнительного образования различается в зависимости от региона проживания респондентов. Также фиксируются различия в предпочтениях родителей и детей относительно содержания, форматов и длительности программ дополнительного образования. Выделяются регионы, которые могут послужить источником позитивного опыта в вопросах построения доступной системы дополнительного образования детей. Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости учитывать региональный контекст и зависящую от него оценку благополучателя при выстраивании программ обеспечения доступности дополнительного образования. Ключевые слова: дополнительное образование детей, доступность образовательных услуг, образовательная политика, интересы и предпочтения родителей и детей | 1368 | |||||
541 | В статье представлена методическая система обучения старшеклассников интерпретационной деятельности. В основу предложенной автором методики положена теория проблемного обучения, согласно которой планируются виды деятельности учащихся и учителя, ставятся поисково-исследовательские задачи. Опираясь на достижения современной коммуникативной стилистики текста, описываются приемы и способы эффективного осмысления текста как формы коммуникации. Особое внимание уделено формированию навыков лингвопрагматического анализа текста, который направлен на поиск закономерных связей между используемыми в тексте языковыми средствами и коммуникативными намерениями автора. Ключевые слова: формирование интерпретационной компетенции, проблемное обучение, коммуникативная стилистика текста | 1367 | |||||
542 | Представлена обзорная характеристика подходов к определению сущности и видов наказания. Описаны как социологические подходы, так и правовые. Современное состояние наказания определяется как кризисное. Выявляются особенности этого состояния и пути выхода из него. Ключевые слова: наказание, социологическая классификация наказаний, социальный контроль, кризис наказаний, концепция позитивизма, теория социального натуризма, функция социального контроля | 1367 | |||||
543 | Статья посвящена исследованию влияния современных средств коммуникации на развитие русского языка. Явления, наблюдаемые в речи пользователей Интернета, рассматриваются в контексте двух противоположных и взаимосвязанных тенденций – к формализации и деформализации общения. Ключевые слова: русский язык, современные тенденции, Интернет, коммуникация | 1367 | |||||
544 | Уточняется методика системного анализа индивидуального медиадискурса ведущего авторской телевизионной программы с учетом понимания индивидуального медиадискурса в качестве одной из форм репрезентации его информационного поля. Индивидуальный медиадискурс автора-ведущего телепрограммы рассмотрен как реализующийся в процессе профессионального речевого поведения личности, определяющий целостный узнаваемый образ журналиста в условиях данной дискурсивной практики. При этом в индивидуальном медиадискурсе тележурналиста находят отражение специфические особенности идиостиля его информационно-медийной языковой личности. Информационное поле медийной личности интерпретируется как пространство общения, организуемое в процессе различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации. Как составляющие информационного поля медийной личности, находящие отражение в ее дискурсивных практиках, отдельно рассматриваются: 1) репутация и авторитет; 2) цитируемость (публичность, известность); 3) тезаурус, картина мира и система ценностей. Авторитет ведущего находится в тесной взаимосвязи с имиджем программы. Цитируемость журналиста представлена в качестве основного показателя его эффективной профессиональной деятельности. Тезаурус, картина мира и система ценностей журналиста являются показателями специфики идиостиля его медийной личности и находят непосредственное отражение в индивидуальном медиадискурсе. В качестве примера анализируются некоторые особенности информационного поля языковой личности тележурналиста Д. Киселева, автора-ведущего программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1». Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, информационное поле личности, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма | 1367 | |||||
545 | Александр Волков: первые книги и учителя | 1366 | |||||
546 | Статья посвящена проблеме возникновения русского символизма в аспекте взаимодействия нового литературного направления с предшествующей художественной традицией на примере творчества раннего символиста Александра Добролюбова. Рассматривается влияние, которое оказал на его поэзию И.С. Тургенев той частью своих произведений, которые характеризуются обычно как «странные» | 1366 | |||||
547 | В статье рассматривается построение модели культурного пространства, включающей в себя природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство (пространство осуществления человека). Показано, что выявление структурных составляющих культуры позволяет в значительной полноте раскрыть специфику этого феномена. Исследуется диалектика границ и безграничности каждого из структурных элементов культуры, а также и всей целостности Ключевые слова: Культурное пространство, структурные составляющие культуры, модель культурного пространства, природное культурное пространство, культурное пространство социума, информационно-знаковое пространство и интеллектуальное пространство | 1366 | |||||
548 | Статья продолжает исследование категории нормы как функционально-оценочной категории, начатое в работе «Структура нормативной оценки». Основным содержанием статьи является описание механизмов функционирования нормы, а также доказательство того, что нормативная оценка реализуется при выполнении нормой ряда последовательных функций отражения, измерения и систематизации оцениваемых объектов, прогнозирования возможного положения дел и регулирования действий, направленных на его достижение. Ключевые слова: норма, оценка, когнитивная категория, структура нормативной оценки, функции нормы | 1366 | |||||
549 | Содержание непрерывного образования определяется потребностями общества. Социально-экономические процессы, происходящие в нашей стране и во всем мире, требуют формирования человека нового типа, способного получать образование опережающими темпами. Педагогика непрерывного образования может стать целостной фундаментальной основой для функционирования и модернизирования современной системы образования, так как является относительно самостоятельным направлением научного знания. Ключевые слова: педагогика непрерывного образования, направление в педагогике, формирование и развитие личности, теория и методика непрерывного образования | 1366 | |||||
550 | Статья представляет опыт организации спортивно-массовой работы Томского политехнического университета со студенческой молодежью. Показаны организационно-методические особенности работы со студентами нефизкультурных специальностей и направлений подготовки в рамках группы спортивного совершенствования по футболу. Приведены данные эмпирических исследований, отражающие положительное влияние футбола как вида физической культуры и спорта в системе спортивно-массовой работы вуза на формирование здорового образа жизни студентов названной группы. Ключевые слова: здоровый образ жизни, студенческая молодежь, футбол, спортивно-массовая практика вуза, группа спортивного совершенствования, метод опроса | 1366 |